Найти тему
TravelManiac

Что будет, если самолет коснется полосы во время взлета

Все переполошились с самолетом "Победы"...

А была ли реальная опасность или в самолетах предусмотрена возможность задеть во время взлета полосу без опасных последствий? Давайте разбираться.

Boeing 737-800 авиакомпании "Победа" с б/н VQ-BTH, который задел хвостом полосу 21.02.2019. Фото (с) Aktug Ates, https://www.jetphotos.com/photo/8026758
Boeing 737-800 авиакомпании "Победа" с б/н VQ-BTH, который задел хвостом полосу 21.02.2019. Фото (с) Aktug Ates, https://www.jetphotos.com/photo/8026758

Вчера в московском аэропорту Внуково во время посадки самолета Boeing 737-800 авиакомпании "Победа" с б/н VQ-BTH, который летел по маршруту Самара-Москва произошел инцидент, породивший массу публикаций самой разной тональности. От жестко критичных и обвинительных, мол самолет оказался на грани катастрофы, до нейтральных, описывающих инцидент, как лётный и не представляющий реальной опасности для пассажиров на борту.

Суть произошедшего: во время посадки во Внуково из-за сильного ветра пилоты не смогли с первого раза посадить самолет и приняли решение уходить на второй круг. Уход был от полосы, т.е. во время первого захода самолет практически приземлился. Во время перевода самолета на резкий набор высоты сильный порыв ветра (как раз не давший самолету приземлиться) качнул лайнер и он коснулся хвостом полосы, после чего благополучно ушел на взлет. Сделав второй круг, пилоты успешно посадили самолет спустя 15 минут.

Телеграмм-канал Mash, как обычно, со старту нагнал панику: не понятно, как пронесло; как так, пилоты не заметили. Другие ресурсы подхватили и начали раздувать очередную горячую новость да еще и про всеми любимую "Победу".

-2

Что же произошло на самом деле во время этого инцидента, что должны были почувствовать пилоты и насколько произошедшее опасно?

"Победа" утром прокомментировала подобные публикации, назвав "чушью" все инсинуации относительно непрофессионализма пилотов, которые не почувствовали касания и опасности для пассажиров рейса (комментарий здесь).

-3

Итак, чем же все-таки самолет коснулся полосы? Хвостом или ограничителем?

На фотографии я специально выделил ограничитель, о котором говорить "Победа".

-4
Фото (с) JetPhotos, b737.org.uk.
Фото (с) JetPhotos, b737.org.uk.

На фото хорошо видна "хвостовая пята" или tail skid - механический амортизатор, задача которого, вы не поверите, гасить энергию ПРИ КАСАНИИ САМОЛЕТОМ покрытия полосы. То есть, самолет коснулся тем самым амортизатором, который предназначен как раз для этих целей. Иными словами, такая возможность предусмотрена производителем и от опасности самолет защищен пятой.

То есть прямой опасности в дальнейшем для пассажиров самолета, о которой трубят в интернете, не было: ситуация не вышла за допустимые рамки и повреждения хвостовой части не произошло.

Авиационные специалисты утверждают, что касание земли хвостом во время взлёта - явление не такое уж нередкое и, как правило, не опасное. Так что утверждение о том, что борт был на грани катастрофы является сильным преувеличением. Именно поэтому комментарий "Победы" имеет столько жесткую тональность.

---

Ставьте лайк, если тоже любите самолеты и путешествия, а также подписывайтесь на мой канал, чтобы следить за новыми публикациями.