Когда-то у «Северного сияния » были духи «Воздух осени» Вот такие:
Елена Прокофьева: «Воздух осени» не похож ни на одни отечественные и иностранные духи, какие мне случалось пробовать. Полынь таврическая, пачули, сандал, мускус, сочетание неведомых мне 25 душистых веществ и эфирных масел – ничего этого я не чувствую. Я чувствую прохладу, которую обычно дают альдегиды, и запах яблок: спелых и сладких, на ветке, но очень холодных, и опавших, чуть забродивших. Я чувствую острую, но совсем не полынную горечь влажной коры деревьев и пепла от костра, озябшей сырой земли, колкий аромат хризантем».
Мне эти духи не очень нравились: грустные, неяркие, безрадостные на мой вкус. Поэтому, когда была поставлена задача их восстановить хотя бы приблизительно, я ухватилась за это «приблизительно» и нелюбимые моменты пересобрала по-своему.
Так родился «Васильевский остров» (по первым буквам старого названия В и О): вместо таврической полыни - лимонная, больше сочных цветов, но с сохранением вектора «полынь - пачули».
Очень приблизительный состав «Воздуха осени»: зеленый аккорд, полынь, хризантема, яблоко, мускус, амбра.
Конечно, он был использован только как ориентир, поскольку для восстановления в коллекции Музея парфюмерии нашелся отлично сохранившийся образец аромата.
Состав «Васильевского острова»: альдегиды, полынь лимонная, бергамот, гальбанум, лайм, лимон, нероли, абрикос, корица, ландыш, сирень, трава, тюльпан, зеленое яблоко, жасмин, бензоин, кастореум, пачули, сандал, толуанский бальзам, ваниль.
Сделала две версии, поставила созревать и потом разнашивала на коже, прислушивалась к раскрытию. Все же вторая, хоть и более сладкая и яблочная, показалась мне гармоничнее первой. Она в итоге и увидела свет.
Очень волновалась, как новую реинкарнацию воспримут поклонники винтажа, но неожиданно его встретили тепло.
Елена Прокофьева: «Васильевский остров» – современная попытка воссоздать «Воздух осени». С моей точки зрения, вполне удачная: получился красивый аромат и даже похожий на первоисточник, но более яркий, более цветочный. Ощущение, что выходишь из оранжереи, полной южных цветов, в холодный яблоневый сад, и в спину еще дышат ароматы весны, а в лицо дует северный ветер, и несет запахи яблок, дождя, земли, и мокрые голые ветви жадно тянутся к оранжерее, к ее теплу, но дверь захлопнется… И остаешься среди ароматов осени. Смиряешься с холодом, как с неизбежностью».