Найти в Дзене
Соло - путешествия

Подземные дворцы Ташкента: одно из самых красивых метро в мире

Метро в Ташкенте – настоящий архитектурный шедевр. Посмотрим, как оно выглядит. Строить метро в столице Узбекистана начали еще в конце 60-х годов 20 века. Первая линия была запущена в 1977 году и с тех пор метро ни разу не останавливало свою работу. Метро довольно мелкое, особенно по сравнению с Москвой или Петербургом. Но очень красивое, с национальным колоритом. В советские времена над созданием дизайна станций для ташкентского метро потрудилось немало художников из разных уголков СССР. Они создали проекты, отражающие местную национальную специфику, и использовали интересные отделочные материалы. А вот поезда в ташкентском метро до боли знакомые, от мытищинского завода, иногда раскрашенные в цвет национального флага. После развала СССР строительство метро замедлилось, но не прекратилось. В 2001 году открылась новая Юнусабадская ветка метро, сейчас ведутся работы над четвертой веткой. Я во время своей поездки в Ташкент специально выделила время для того, чтобы покататься на метро и
Метро Ташкента
Метро Ташкента

Метро в Ташкенте – настоящий архитектурный шедевр. Посмотрим, как оно выглядит.

Строить метро в столице Узбекистана начали еще в конце 60-х годов 20 века. Первая линия была запущена в 1977 году и с тех пор метро ни разу не останавливало свою работу. Метро довольно мелкое, особенно по сравнению с Москвой или Петербургом. Но очень красивое, с национальным колоритом. В советские времена над созданием дизайна станций для ташкентского метро потрудилось немало художников из разных уголков СССР. Они создали проекты, отражающие местную национальную специфику, и использовали интересные отделочные материалы. А вот поезда в ташкентском метро до боли знакомые, от мытищинского завода, иногда раскрашенные в цвет национального флага.

Станция Мустакиллик Майдони
Станция Мустакиллик Майдони

После развала СССР строительство метро замедлилось, но не прекратилось. В 2001 году открылась новая Юнусабадская ветка метро, сейчас ведутся работы над четвертой веткой.

Я во время своей поездки в Ташкент специально выделила время для того, чтобы покататься на метро и пофотографировать станции. Сначала у меня было опасение – можно ли снимать. Я читала в интернете, что съемка раньше была запрещена, но с 2018 года вроде бы запрет был снят. Сначала я осторожно фотала на телефон, но потом поняла, что полицейские, которых тут очень много, не мешают туристам снимать метро, хотя и смотрят неодобрительно. Тогда я уже развернулась по полной программе.

-3

Мне больше понравились старые станции, они такие колоритные, с размахом, роскошные. Новые станции показались более сдержанными, особенно в плане использования отделочных материалов. Все станций мне, конечно, посетить не удалось, все-таки времени у меня было немного, а Ташкент – город интересный, но основное увидела.

Моей самой любимой станцией стала Космонавтская. Я, как большой любитель цветного стекла, просто не могла отойти от колонн облицованных зеленым стеклом. Жаль, мои фото не передают их красоты. По стенам расположены портреты советских космонавтов в керамических медальонах.

Еще две роскошные станции – это Мустакиллик Майдони – площадь Независимости и Алишера Навои. Это настоящие шедевры.

-5

Станция Мустакиллик Майдони невероятно эффектная, от потолка глаз не оторвать: купола, хрустальные люстры, барельефы, красотища. Стены облицованы камнем, похожим на перламутр, очень величественно и парадно.

Станция Алишера Навои
Станция Алишера Навои

Красота станции Алишера Навои начинается еще с перехода, А когда приходишь на саму станцию, то дух перехватывает от красоты. Здесь тоже хочется стоять, задрав голову, рассматривая купола, напоминающие национальные мечети. На стенах станции размещены панно, отсылающие к произведениям поэта Навои.

-7

Станция Пахтакор впечатляет своим красивым панно из мозаики с национальным орнаментом. Очень красива и бывшая Московская, а ныне станция Хамид Алимджан с потрясающими узорами на сводах.

Из новых станций приглянулась Бодомзор – Фисташковая роща. Такая изящная, нежная, с необычными капителями колонн и сиденьями а ля пеньки.

-8

Глядя на такую красоту, невольно вспоминаешь слово «дворец», эти высокие своды, интересный декор, колонны – все производит грандиозное впечатление. Жаль, не удалось увидеть все станции, но зато будет повод вернуться в полюбившийся мне Узбекистан.

Читайте и другие мои рассказы:

Типичные сувениры из Узбекистана
Как относятся к русским в Узбекистане
Чем меня удивил Узбекистан

Желаю всем удачных путешествий! Спасибо за внимание!