Сколько времени ребенок должен уделять учебе, а сколько играть? Если вы не знаете, ка обеспечить баланс – это не повод считать себя плохими родителями. По всему миру вопрос использования экранного времени детьми остается открытым. Вот здесь проверенные на опыте советы, которые помогут регулировать виртуальную активность детей.
Посмотрите на себя
Можно бесконечно говорить и писать о том, как наши крошки превращаются в “детей подземелья”, проводя все свое детство в виртуальных играх. Но какой с этого толк, если мы сами не выпускаем гаджеты из рук?
“Да нееет, у меня все в порядке. Подумаешь, пару раз загляну во входящие сообщения на почте, просмотрю ленту в соц сетях и несколько коротких видео.”
При таком раскладе, вы уже зависимы от своего телефона или планшета. Согласитесь, сложно не посмотреть, что за уведомление вам пришло, даже если вы в данный момент чем-то заняты. Все эти безобидные “быстренько гляну”, “проверю”, “лайкну” выливаются в часы проведенные за экраном гаджета. В виртуальном мире, а не в реальном. С картинками и буквами, а не с детьми.
А наши дети копируют подобное поведение. Они могут не слышать, что мы им там говорим, но прекрасно видят и повторяют наши действия. Так давайте попробуем их поменять. Это не сложно. Вот прям сегодня, прям сейчас отложите девайс и побудьте в реальном мире немного дольше, чем обычно. Каждый раз, перед тем как взять телефон или планшет в руки подумайте, а это мне действительно надо прямо сейчас или можно подождать? Давайте будем более внимательны к контенту, который мы потребляем через наши электронные устройства. Раз уж в данный момент мы предпочли виртуальность реальности, проведем это время с пользой: посмотрим или прочтем материал образовательного характера, о котором можно рассказать потом детям.
Составьте расписание
Чтобы ваш ребенок научился получать удовольствие от учебы, нужно чередовать ее с играми. Тут ребенку важно понять и усвоить одно правило: нет учебы – нет игр. Чем младше ваши детки, тем короче промежутки с учебой и играми должны быть. Дети погрузятся в учебу с большей охотой зная, что впереди их ждет свободное время и игра.
Вполне закономерен вопрос:
”Ну хорошо, расписание для учебы и игр составлено, но как мне точно знать, что мой малыш действительно его соблюдает?“
Вот тут на помощь спешит “Я Читаю, Мама!” – приложение, помогающее регулировать экранное время ребенка. Вы задаете дозволенное время на игры и определяете цели по чтению. Все другие приложения становятся недоступны до того, как ребенок освоит свою дневную норму по чтению. После этого все приложения автоматически разблокируются, и ребенок может играть.
Со временем, практика составления расписания для учебы и игр станет нормой для ребенка, и он перенесет ее во взрослую жизнь. Такие дети становятся более организованными взрослыми и легче находят баланс между работой и личной жизнью.
Не так страшен черт, как его малюют. Золотую середину между учебой и играми действительно можно найти. Но это предполагает изменение собственных привычек. Обратите внимание на то, как вы распоряжаетесь экранным временем. Возможно, есть над чем задуматься. И, конечно, не стоит недооценивать возможности правильно составленного расписания.