Найти тему
12,4K подписчиков

"Хамлетка" моей бабушки. Омлет с мукой- просто и вкусно

13K прочитали

Все было вкусно в детстве. Особенно у бабушки в деревне городскому ребенку. Ребенок, то есть я, бегал весь день и уминал все подряд, из того что готовила бабушка Вера. Она не заморачивалась раскладыванием по тарелкам- слишком велика была орава внуков. Просто садились все к одной сковородке с жареной картошкой!

Наевшись, опять убегали на улицу. Зимой- рыть в огороде снежные туннели, летом- на маленькую речку недалеко от дома. Иногда особо проголодавшиеся внуки заходили в дом, чтобы намазать сливочное масло на кусок белого хлеба и посыпав его сверху сахаром бежать играть во двор.

Фото с сайта regnum.ru
Фото с сайта regnum.ru

На крыльце к обеду стоял двухведерный бак с кашей для поросенка. Как только каша остывала и туда можно было засунуть руку- мы воровали из бака картошку. Бабушка в кашу бросала нечищенную картошку и так варила- поросенку то все равно, что она "в мундире". Нам тоже было все равно- мы выуживали из бачка теплую картошку и поедали в огороде. Нас не ругали взрослые за то, что объедаем поросенка, только спрашивали: "Опять свинячьей картошки наелись?!"

Бабушка Вера была украинка. Родилась в начале тяжелого 20-го века. Иногда путала русские слова или придумывала новые. Так, с ее легкой руки и появилась в жизни внуков "хамлетка". Вы же уже догадались, что это омлет? Ну а нам, голодным, было все равно, хамлетка, так хамлетка!

Все было вкусно в детстве. Особенно у бабушки в деревне городскому ребенку. Ребенок, то есть я, бегал весь день и уминал все подряд, из того что готовила бабушка Вера.-2

Вот такую хамлетку я готовлю каждый день, у меня диета, доктор сказал: "Завязывайте с сахаром, с дрожжами." ..в общем сижу на диете и не жалею- хамлетку я готова есть и два раза в день.

Кто-то скажет, что это просто омлет с мукой...Да, но у меня он не просто омлет с мукой, он- память о женщине, которая была мне вместо матери, о моей бабушке!

В миску выбиваю 1 яйцо, взбиваю вилкой.
Добавляю щепотку соли. Можно щепотку сахара.
Кладу 1 столовую ложку майонеза (это уже моя выдумка, для пышности)
Доливаю примерно треть стакана молока.
Добавляю муки столько, чтобы тесто было, как на оладьи, густоватым.
В сковородку с разогретым растительным маслом выливаю тесто. Закрываю крышкой.
Через 2 мин открываю, переворачиваю лопаткой и снова закрываю
Еще 2 минуты- готово! Пухлая "хамлетка", к сожалению оседает, есть ее нужно горячей!

Похлебка из картошки и свинины "Папина".Сделано в СССР, рецепт с историей

С вами канал ТАЁЖКА №8- авторский, иногда ностальгический!