Продолжаем истории из жизни турагентов, рассказанных нам лично от нескольких менеджеров и по сей день работающих туристических агентств.
Как они начинали свою деятельность, с чем пришлось столкнуться и через что пройти.
🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆
💥11. Дистанционная бронь, отели самые дешёвые, вся в кипише, я случайно скидываю ссылку не на тот отель, конечно же, туристы выбирают его. Забронили, выслала договор и тут обнаружилось, что отель то не тот, в итоге перебронировали, отделалась штрафом тыс 5-7, не помню уже точно. С тех пор внимательно проверяю все ссылки, которые даю.
💥12. Работала тогда пару месяцев всего. Пришла туристка вечером, забронила Египет, на утро она приходит аннулироваться, мол передумала, уже не помню по каким причинам, а от туроператора как-раз приходит подтверждение. Я тогда думала, что какие могут быть ФПР за несколько минут после подтверждения и спокойно вернула туристке бабло. 🤣🤣 Она ушла, я стала аннулировать заявку, как оказалось ещё какие!! Фактически понесённые затраты выставили почти 100%, так как даты были ближайшие. Я тогда думала, что с ума сойду, стала ей звонить, она меня практически прямым текстом послала. Сама дура, знаю. 😫Спасибо девочкам из туроператорского офиса, минимизировали фпр, отделалась 11 тыс. тогда. Но урок был доходчивый.
💥13. Я, помню, очень стеснялась пересчитывать деньги туристов, которые они мне отдавали за тур при них. Боялась их оскорбить недоверием. В итоге так один раз и попала.
А ещё одна из первых броней – Италия экскурсионная. Ни я, ни туристка там не были. Она вообще первый раз вылетала за пределы России. Короче, все документы туристы получали в то время в аэропорту тогда (мы регион). Она спрашивает: "Как это в аэропорту?! А вдруг не придут, а вдруг не найду?! Езжайте со мной вместе в аэропорт." И я взяла и поехала. 😅😅 Пришлось её провожать, искать оператора, забирать документы и отдавать ей в руки. Я потом такого от нашего директора наслушалась. Но я думала, что делаю добро.😂
💥 14. Забронировала тур на остров Чанг без трансфера, а думала, что с трансфером. Причём у туроператора в подборе тура стояли такие значки – красненькие машинки, когда на них наводишь, появлялась надпись: "индивидуальный трансфер". Ну я и думала, что он включён (внутри не перепроверила). Даже коллегам своим потом показала, что меня на эти указатели не приглючило. В итоге 12 т.р. за этот трансфер я и заплатила из своего кармана!
💥15. Бронировала на трёх человек билеты Москва – Бургас плюс нужно было оформить визы. В день вылета, за 2 часа до отправления самолёта туристы звонят в панике, что их рейса нет вообще нигде. Смотрю по он-лайн табло, действительно нет. 🙄Звоню в систему бронирования билетов, выясняется, что рейс отменили, туристов пересадили на другой, который уже улетел 5 часов назад. На телефон туристов оповещения не предполагалось, только на мою почту. А это был июль – высокий сезон, у меня аврал, и я, каюсь, не заметила, была в шоке. Как им объяснить и что делать??! Общая стоимость билетов 60 тыс. руб., брали за 3 месяца до даты поездки. Как не удивительно, нашла им вылет из этого же аэропорта, почти в это же время, за 30 тыс. рублей. По невероятному стечению обстоятельств у меня была в офисе эта сумма и терминал Pay Travel. Оплатила билеты за 15 мин до окончания регистрации. Туристы так и не узнали что я пережила и чего лишилась))) Им сказала, что их просто пересадили именно на этот рейс.
💥 16. Забронировала на один рейс мужика с любовницей и его жену с ребёнком. Вовремя всё обнаружилось, анекдота на борту не случилось! 😂😬
💥 17. Первый день тура, выезд из Москвы, тур экскурсионный, а вся программа начинается со второго дня, последний день – возвращение в Москву. То есть 7-дневный тур на деле оказывался 5-дневным + 2 дня дороге. А я вижу 7 дней, ну и купила билеты на поезд не на те даты. Но, к счастью, туроператор, когда получил сканы ж/д билетов, косяк заметил, отделалась 2000 рублей, но испытала дикий стресс, т.к. билеты остались на самые плохие поезда, о чём пришлось сообщить туристке. Но я хотя бы заметила, а коллега не заметила и отправила туристку как ни в чём не бывало на день раньше. Вот тогда клиентка удивилась, когда её в гостиницу заселять отказались. 🙈
💥18. Испанию продавала и посчитала стоимость умноженную не на курс евро, а на курс доллара. Поняла это когда счёт от ТО пришёл. Позвонила клиенту. Заплакала (разница в цене составляла около 20 тыс). Денег таких у меня не было. Он приехал, сказал, что бы я не плакала и доплатил. Было жутко неудобно.
💥19. Первая моя заявка с перелётом в ночь и заселением на следующие сутки. ОАЭ, полёт наAir Arabia. Вылет 01.09, прилёт в страну ночью 02.09, ну и заселение соответственно 02.09 по всем правилам после 14:00. В договоре, конечно же, по ошибке я указала дату заселения в день вылета, т.е. 01.09. Туристка по приезду в отель требует заселения сразу же, на что ей говорят, что в ваучере заселение со 2.09. Она звонит нам, начинается скандал, обвинения, что мы не доплатили за одну ночь, обманули её. По прилёту мы вернули ей деньги за сутки, так как барышня оказалась дико скандальная, угрожала судом, а лишних проблем нам не хотелось, да и это реально был мой косяк.
💥20. Считаю тур в апреле на май, мама + ребёнок инфант (до 2 лет). При заведении заявки цена каким-то образом пересчитывается вместо инфанта на ребёнка, и заявка мгновенно подтверждается. А всё потому, что у ребёнка 2 года исполняется в конце апреля! И цена сразу становится на 8000 руб. выше!
Слёзы и прочее не помогло – туристка говорит: "Ой, мы тогда не полетим вообще за такую цену". Штраф 50%! Договор подписан другую сумму, а деньги взять с неё я даже ещё не успела. Туристка встала в позу, мол доплачивать ничего не будет и вообще никуда не полетит и делайте что хотите. На тот момент, мне выгоднее было доплатить за их тур 8 тыс. из своего кармана, чтобы они вообще улетели. С тех пор я сначала подписываю с туристами договор, беру деньги и только потом бронирую, а перед нажатием кнопки "забронировать", перепроверяю всё по 10 раз, 🙂
💥 21. Работала всего месяц, пришёл молодой парень, забронировал Турцию, внёс предоплату всего 30%, на тот момент ещё такую принимали, сейчас же меньше 60% вообще не берём.
И....... пропал! Время платить остаток, телефон не отвечает, в соц. сетях не активен. Думала уже, а не помер ли он. 🙄 Каким-то чудом вышла на его сестру, а она говорит: "Он забухал, аннулируйте тур, он всё равно никуда не полетит". Фактически понесённые затраты, выставленные туроператором, составили 50%, а у меня на руках только 30%!! В итоге уговорила лететь подругу, у неё не было всей суммы, пришлось сделать скидку из этих 30%, внесённых туристом, думала, что потом объявится и я отдам, а в итоге ни он, ни его родственники ни разу так и не объявились. То есть часть тура ей оплатил какой-то бухарик, которого потом мы больше в глаза не видели. 😂😂
🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆🔆