Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало результаты пятого ежегодного исследования Residual value — 2019 (Остаточная стоимость автомобиля), в рамках которого были рассчитаны индексы остаточной стоимости и составлен рейтинг моделей в массовом (Standart) и премиальном (Premium) сегментах по итогам 2018 года.
В исследовании приняли участие около 2,1 тыс. различных модификаций моделей, представляющих более 60 брендов. Специалисты рассматривали цены на новый автомобиль в 2015 году и сравнивали их с ценами, которые давали за ту же машину спустя три года (в 2018 году). Соотношение цен (в процентах) позволяет оценить, сколько в среднем теряет та или иная модель (модификация) за три года эксплуатации.
В категории легковых автомобилей В-класса первую строчку рейтинга занимает трехлетний хэтчбек Renault Sandero. Индекс остаточной стоимости этой модели составляет 85,51%. На втором и третьем месте в этом сегменте расположились Hyundai Solaris и Kia Rio с показателями соответственно 85,17% и 84,49%.
В С-классе самая ликвидная модель — Hyundai Elantra. Ее индекс остаточной стоимости составляет 82,48%. На втором и третьем местах оказались Mazda3 (82,33%) и Kia Cerato (80,72%).
Меньше всего теряет за три года в D-классе Skoda Superb. Индекс остаточной стоимости для этого модели составляет 84,01%. Ей конкуренцию могли составить, но не дотянули Mazda6 и Kia Optima с их 83,89% и 83,29% соответственно.
Лидер рейтинга в сегменте минивэнов (MPV) — Volkswagen Caddy с показателем 87,37%. Его подпирают сзади Lada Largus (82,06%) и Kia Soul (80,42%).
Лучше всего сохранит стоимость за три года пикап Toyota Hilux, индекс для которого равен 90,25%. На втором и третьем месте — Mitsubishi L200 (82,88%) и UAZ Pickup (70,54%).
Сегмент SUV в рейтинге «Автостата» разбит на несколько подсегментов. В сегменте компактных кроссоверов нет конкурентов у Lada 4×4. Легендарный внедорожник получил индекс 84,95%. Призеры — Renault Duster (84,61%) и Chevrolet Niva (79,34%).
В сегменте кроссоверов среднего класса лидером стала Mazda CX-5 — 92,06%. Вслед за этой моделью идут Mitsubishi Outlaner (86,98%) и Honda CR-V (84,89%).
В сегменте бизнес-кроссов лучшего всего с перепродажами обстоят дела у тех, кто владеет Kia Sorento. Индекс остаточной стоимости у этой модели равен 83,33%. На втором месте в этой категории находится Toyota Land Cruiser Prado (81,22%), на третьем — Hyundai Santa Fe (79,63%).
В сегменте полноразмерных внедорожников меньше всего теряет в цене на начало этого года Toyota Land Cruiser 200. Индекс остаточной стоимости этой модели равен 87,24%. У Volkswagen Touareg этот показатель равен 79,46%, у Mitsubishi Pajero — 78,90%.