Несколько лет назад занесло нас в самую тульскую глухомань. Село Романово хотя и было не богато домами и жителями, но в центре его стояла неожиданно большая церковь. Заброшенная, но еще сохранившая былое величие она угрюмо смотрела темными провалами окон на полузаросшее старинное кладбище с каменными саркофагами. Эх, если мы бы знали тогда, какие мрачные тайны хранит это место…
...В 1861 году, сразу после того, как отменили крепостное право, в тульском селе Романово, которое тогда именовалось Покровское, появился иностранец. Заезжего графа звали Роман Стропикаро. Поговаривали, что был он родом из Румынии и приходился дальним потомком знаменитому господарю Владу Цепешу, больше известному как граф-вампир Дракула. Впрочем, сей факт знали в селе лишь пара образованных людей, остальные крестьяне отродясь заморского слова «вампир» не слышали. Зато жители русской деревни отлично знали другие недобрые слова — упырь и вурдалак. И вскоре после приезда таинственного графа жители Покровского стали повторять их все чаще и чаще. Однако не будем забегать вперед…
Румынский аристократ быстро выстроил себе большой каменный дом. Мрачный, с острыми шпилями в готическом стиле, он больше напоминал собой средневековый замок. Граф Роман оказался человеком весьма странным, больше всего любившим одиночество. Местные крестьяне ни разу не видели его днем. И лишь поздно вечером, когда уже порядком темнело, люди порой замечали, как аристократ, сев в свою закрытую со всем сторон карету с диковинным гербом, уезжает в неизвестном направлении. Слуги, тоже странные, сгорбленные, с горящими глазами, на вопросы покровцев не отвечали. Они молча обходили крестьян, словно какой-нибудь столб посереди дороги.
Вот тут-то и начало происходить странное в тульском селе. Таинственным образом, в Покровском стали исчезать люди. Большинство пропали без следа, а тех, кого все-таки удалось найти, выглядели ужасно. Казалось, что из их тел кто-то высосал всю кровь до последней капли. На шее виднелись следы от укусов длинными клыками. Из города приезжали врачи, зоологи, опытные охотники. Они внимательно рассматривали на раны на шее погибших покровцев, однако ни один из городских специалистов так и не сумел сказать, какое животное напало на людей.
Полиция буквально землю носом рыла, но на след неведомого хищника (или маньяка) так выйти не смогла. Крестьяне тем временем продолжали исчезать. Нашел упыря обычный тульский крестьянин Григорий Белолипецкий. Исследовав все загадочные пропажи, самодеятельный сыщик пришел к однозначному выводу — все ниточки тянутся к каменному замку с острыми шпилями, где днями прятался нелюдимый граф Роман...
Был вечер, когда мужчины села Покровское собрались перед храмом Покрова Пресвятой Богородицы. Речь держал Григорий Белолипецкий. Он поделился догадками со священником и теперь, получив его благословение, рассказывал всю правду крестьянскому сходу:
— ...Вот поэтому я твердо уверен, что граф Роман есть закоренелый упырь и вурдалак, в иностранных книгах именуемый «вампиром».
Горящие факелы взлетели на головами вместе с криками толпы: «Учинить расправу над кровавым упырякой! Кол вбить в сердце кровососу!»
Священник отец Андрей вознес массивный серебряный крест и крестьяне, освещаемые слабыми бликами, двинулись к зловещему замку. Очевидцы рассказывают, что граф, понимая, что с толпой ему не справится даже с помощью слуг, бежал через предусмотрительно вырытый черный ход. Однако кто-то из крестьян заметил беглого упыря даже в темноте. Разъяренные покровцы буквально забили графа Романа острыми осиновыми кольями. Вампирский замок был подожжен сразу со всех сторон, а потом еще дымящиеся развалины крестьяне тщательно сравняли с землей.
Конечно, потом некоторые образованные жители Тулы говорили, что суеверные покровские крестьяне устроили самосуд и что никаких вампиров не бывает. Только вот после расправы над упырем загадочные пропажи и смерти в Покровском прекратились как отрезало. А еще рассказывали, графу Роману удалось ускользнут от справедливого возмездия. Дескать, был у него двойник, чернобровый красавец с кривой усмешкой и крепкими зубами. Он-то и расплатился за кровавые грехи тульского Дракулы.
УПД