Найти тему
nadenka.and.ko

Развитие речи малыша

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок заговорил как можно скорее. Какие же факторы влияют на становление речи?

Биологические факторы- особенности беременности, родов и т.д.

Речевая среда, окружающая ребёнка. Это как раз то, на что мы с вами можем повлиять, ведь речь начинает развиваться задолго до того, как ребёнок произносит первые слова.

Важно заниматься обогащением словарного запаса, пусть пока и пассивного, как можно раньше. Вы правильно делали, если на первом году жизни малыша много разговаривали с ним🤱🏻, читали книжки, развивали музыкальные особенности, а также массировали ему ладошки.

Пальчиковые игры заслуживают отдельного внимания, ведь это самый веселый и верный способ развить мелкую моторику и речь у ребёнка. Игры способствуют развитию формирования кисти рук и установки речи. Словесная речь у малыша начинает своё развитие, когда движения рук и пальчиков имеют точные действия.

⚠️Играть в пальчиковые игры важно до 6-7 лет, то есть до самой школы. Так что не ленитесь поиграть с малышом в 3-4 игры в день. Повторов можно делать сколько хотите.

🌟На втором году жизни процесс развития речи идёт очень бурно, и большинство детей начинают не только понимать, но и говорить. Только не стоит забывать, что каждый малыш особенный, и у всех свои темпы освоения языка. Да и нельзя детей сравнивать, оценивая отдельный аспект, например "Ой, а моей сын - ваш ровесник, но практически ничего не говорит". Ведь речь- это и словарный запас, и грамматика, и понимание обращённой к малышу речи, и коммуникативные особенности ребёнка вообще.

Любому человеку, говорящему на каком-то языке, нужен «строительный материал» - слова, из которых он будет строить фразы. Чем богаче словарь, тем больше возможностей для комбинации, а это залог успешного общения. Но, если родители не строят с ребёнком диалог, он не сможет сам проработать речевой материал ( как пример, мультики целый день - диалога с окружающими практически нет).⠀

Я уже рассказывала, что с 6 месяцев у нас появился комплект «Говорим с пелёнок» от Умницы , без которого и сейчас не обходится наш день. Сыночек обожает карточки бормоталки и повторялки, благодаря которым он говорит уже очень много звуков и даже слов🤩! Ещё мы читаем много книг со звукоподражанием, где малыша побуждают повторить или произнести самому слоги и слова. Это, например, серия «Что мы слышали ...» от изд. Мозаика Синтез . Или книги Школы семи гномов «Моя первая книжка», «Что как звучит?», « Кто что делает?». Совершенно точно могу сказать, что все это повлияло на уровень речевых навыков, которые сейчас есть у Дани, но познание окружающего мира не менее важно!

Бывает, что дети испытывают «сенсорный голод» или ограниченность практического опыта, когда им недостаточно материала для зрительных, слуховых и прочих анализаторов. Например, ребёнок много времени проводит в кроватке или манеже (т.е. ограниченном пространстве) и ему все запрещено трогать и исследовать. Откуда же у него тогда будет накапливаться опыт?⠀

Поэтому, чем больше вы проводите времени вместе со своим малышом, разговаривая с ним, читая книжки, делая массаж/поглаживания, или даже просто дурачась, тем увереннее и счастливее вырастет ваш ребёнок!

⠀⠀

Надеюсь, что пост оказался полезен и вы порадуете меня вашими «спасибо» в виде ❤️.

Больше полезных советов и обзоров можно найти в моем Инстаграм

-2