По выражению Владимира Васильевича Стасова, Пушкин и Глинка создали новый русский язык - один в литературе, другой в музыке. Михаил Иванович Глинка подытожил достижения предшественников и поднялся на новую ступень. Опираясь на своеобразные черты русской народной музыки, соединил их со всем богатством выразительных средств, накопленных мировой музыкальной культурой и создал самобытный музыкальный стиль, ставший основой русской музыки последующих эпох.
Глинке свойственно светлое, гармоничное восприятие мира, его музыка воспевает жизнь, утверждает победу добра и справедливости.
Родившееся в пору стремительного взлёта русской поэзии, творчество Глинки отражает в себе романтическую устремлённость русского искусства. Он умел находить прекрасное в обыденном, был "поэтом действительности". Мелодика Глинки обладает ярко выраженной распевностью, свойственной не только вокальным, но и инструментальным его сочинениям.
Особую группу сочинений Глинки составляют камерные ансамбли. Романтическим "ощущением прекрасного" наполнена светлая музыка "Большого секстета" для фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса (ми-бемоль мажор). Секстет привлекает широким разливом мелодии, её богатством и щедростью.
Grand Sextet (1832)
Москва, зал им. Чайковского. Юбилейный концерт, посвященный 65-летию квартета им. Бородина.
Рубен Агаронян - 1-я скрипка, Андрей Абраменков - 2-я скрипка
Игорь Найдин - альт, Владимир Бальшин - виолончель
Рустем Габдуллин - контрабас, Алексей Любимов - фортепиано