Найти в Дзене
Flat

Чем опасен перфекционизм

Многие воспринимают перфекционизм как благо – я перфекционист и этим горжусь. Да и в социуме это приветствуется. Приветствуется, потому что для работодателя прекрасно нанять десяток перфекционистов, а они, конечно, быстро дойдут до профессионального выгорания – и как результат сгорят за полгода - год, но всех их спишут в утиль, и наберут еще перфекционистов и еще и ещё. Чем хороши перфекционисты: тем, что они приходят вовремя, всё выполняют, работают на износ, верно? Они буквально трудятся на износ без всякого надсмотрщика, который с плетью бы заставлял и стимулировал их действовать с такой самоотдачей. Они сами себе надсмотрщики, потому что требования внутренние являются таким хлыстом, бичом этого человека, который мучает себя: это недостаточно хорошо, я должен сделать еще больше. То есть такой морковкой на удочке, для такого человека выступает иллюзорное счастье: когда я буду идеальный, все меня полюбят, все меня примут, все будут со мной дружить и всё будет в моей жизни хорошо.

Многие воспринимают перфекционизм как благо – я перфекционист и этим горжусь. Да и в социуме это приветствуется.

Приветствуется, потому что для работодателя прекрасно нанять десяток перфекционистов, а они, конечно, быстро дойдут до профессионального выгорания – и как результат сгорят за полгода - год, но всех их спишут в утиль, и наберут еще перфекционистов и еще и ещё.

Чем хороши перфекционисты: тем, что они приходят вовремя, всё выполняют, работают на износ, верно?

Они буквально трудятся на износ без всякого надсмотрщика, который с плетью бы заставлял и стимулировал их действовать с такой самоотдачей. Они сами себе надсмотрщики, потому что требования внутренние являются таким хлыстом, бичом этого человека, который мучает себя: это недостаточно хорошо, я должен сделать еще больше.

То есть такой морковкой на удочке, для такого человека выступает иллюзорное счастье: когда я буду идеальный, все меня полюбят, все меня примут, все будут со мной дружить и всё будет в моей жизни хорошо. Но это отодвигается, завтра не наступает никогда, потому что завтра следующее достижение требуется, чтобы поддерживать вот эту мифологию идеальной жизни.

И поэтому такой человек скорее сгорит, чем достигнет этого олимпа величия, идеальности и непогрешимости.