Найти тему
Отдых.today

ГРЕЙДЕР НА ЧАС

Оглавление

Сколько сотен машин надо для уборки мегаполиса?

Каждый год неизбежно наступает тот самый момент, когда город засыпает снегом по самую макушку. Зима 2018/2019 в Екатеринбурге началась почти без осадков, и все готовились встретить весну без грязи (но с пылью). Казалось, весь снег остался в Москве и Питере, но нет — в последние дни января похолодало, город завалило.

И стихия умудрилась застать всех врасплох. На дорогах и тротуарах Екатеринбурга оказался ровный слой снега. Что же в очередной раз произошло с готовностью служб благоустройства к погодным сюрпризам?

Тайный реагент

В мороз и снегопад, мы отправились на показательную уборку перекрестка Малышева — Карла Либкнехта. Кое-что узнать все-таки удалось. Например, то, как коммунальщики применяют имеющий довольно спорную репутацию реагент «Бионорд».

Спойлер: не совсем так, как рекомендует производитель.

Должно быть так:

-2

«Бионорд» нужен для того, чтобы быстро разрыхлять замерзший снег на проезжей части. Перед тем, как засыпать реагент, коммунальщики должны счищать свежий снег, и только после этого — засыпать «Бионордом». Он буквально прожигает осадки до асфальта. После того, как реагент подействует (время от 40 минут до трех часов), получившуюся кашу нужно сразу же сметать снова — иначе растаявший под «Бионордом» снег застынет на морозе и превратит дорогу в лед. Что и произошло в Екатеринбурге.

Почему? Как признался начальник смены Ленинского ДЭУ, снег после засыпки «Бионорда» убирают через ШЕСТЬ часов. То есть сознательно дают растаявшей каше превратиться в лед. И грязь, потому что машины продолжают ездить.

-3

К этой картине нужен еще один штрих. «Бионорд», по технологии, обозначенной на сайте производителя, должны высыпать на каждые пять сантиметров осадков. Если выпало 12 миллиметров осадков — это 12-18 сантиметров снега. «Бионордом» улицы нужно было посыпать 3-4 раза, а прометать в два раза больше — 6-8 раз. Но воспользовавшись реагентом днем, убрали снег только вечером.

Технический перерыв

В ночную смену на улицы Екатеринбурга вышли 312 единиц техники и 150 дорожных рабочих. То есть примерно по 40 машин на каждый из семи районов. Мы не можем посмотреть, сколько рабочих из 150 реально чистили улицы, а вот проследить за техникой — можем. Специально для обеспокоенных качеством уборки горожан (и для контроля) создали «Карту уборочной техники», которая показывает, где и как работает каждый грейдер или погрузчик.

-4

И судя по этой карте, как обратил внимание общественник Алексей Беззуб, к часу ночи на дорогах Екатеринбурга осталось всего 45 машин (из 312 заявленных). Значит ли это, что сбоит GPS, или ночная смена получилась настолько ударной, что вместо нормативных 8 утра, большинство рабочих ушли отдыхать в полночь? На этот вопрос трудно ответить, сидя в теплом офисе. Поэтому корреспондент ЕТВ вышел на центральные улицы Екатеринбурга, чтобы проверить, как убрали дороги днем.

-5

Мэрия уже успела заявить, что, несмотря на прекратившийся снегопад, убирать город будут так же интенсивно, как накануне.

-6

Так нужна ли Екатеринбургу дополнительная зимняя и всесезонная техника,который якобы постоянно не хватает? Нет. В городе не чистят снег не из-за недостатка машин, считает Алексей Беззуб. По мнению общественника, коммунальщикам нужно наладить работу: в снегопад выводить на улицы больше сотрудников, чтобы они чистили Екатеринбург в две смены — круглосуточно, а также соблюдать технологию работы с «Бионордом». Реагент может быть эффективным, но только если использовать его правильно, и убирать вовремя. После ударных смен рабочие пойдут на заслуженный отгул, а город не будет тонуть в грязи.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ