Несколько раз в год он- и офф-лайн ресурсы, связанные с модой и дизайном, публикуют статьи в которых упоминаются цвета Pantone. Кстати, знакомтесь, вот он цвет 2019 — «живой корал» (яркий и живой оранжевый цвет смягченный золотым свечением).
Ну так зачем все эти «цвета года» они нужны и откуда взялась? Давайте разбираться.
Немножко истории
Компания Pantone предоставляет профессиональные стандарты для различных отраслей дизайна (полиграфия, реклама, одежда, интерьер и т.д.), а также является производителем каталогов и измерительных устройств, которые обеспечивают максимально точное воспроизведение оттенков. Основатель компании Герберт Лоуренс, в начале свой карьеры, работая в типографии заметил, что разные люди видят и описывают цветовые оттенки по разному. И чтобы избежать недоразумений между заказчиками / дизайнерами / печатниками он придумал и разработал подробную схему цветов. А также присвоил им (им — это цветам, а не заказчикам :)) порядковые номера и оригинальные названия. Эта система используется и сегодня под названием Pantone Color Matching System.Сейчас выпускают каталоги на различной основе: пластиковые, бумажные, текстильные. И с разными красками: матовыми, глянцевыми, металлизированными. Эти каталоги – основной товар, выпускаемый компанией Pantone и предназначены они для профессиональных дизайнеров всех мастей.
А что насчет модных цветов?
Время шло и у компании появился специальный исследовательский центр — Pantone Color Institute — который занимается всякими разными штуками, и в том числе выявлением новейших модных тенденций.И вот, в 2000 году в центре создали понятие «Цвет года»: в декабре каждого года компания объявляет, какой оттенок будет наиболее модным, трендовым и желанным во всем мире в следующем году. Тут же специалисты института показывают несколько палитр, в которых указаны наиболее сочетающиеся с цветом года оттенки.Прогнозы эксперты института делают, основываясь на социальных и культурных изменениях в обществе, а также тенденциях использования того и иного оттенка. По словам представителей компании «охота за цветом» начинается весной. Всю весну, лето и осень команда экспертов анализирует подиумные модели, фото стритстайла, соцсети. Таким образом отбираются «контрольные точки». Постепенно выборка сужается до тех пор пока не останется один цвет. Это решение принимается не сразу, а после длительных обсуждений на закрытых встречах, где собираются представители компании из разных стран.И дополнительно компания Pantone два раза в год, осенью и весной, объявляет десять самых актуальных цветов сезона, представляемыми ведущими дизайнерами на Неделе моды. Палитр этих две — одна «Нью-Йоркская», другая «Лондонская». Кстати, когда издания публикуют палитру сезона, чаще всего речь идет именно о нью-йоркской палитре.
Зачем нам знать про «цвет года» ?
Так как цвета на подиуме являются индикатором трендов во всех областях дизайна, то всё что вы будете покупать в магазинах — одежду, косметику, ткани, мебель, посуду, с этого момента, так или иначе будет привязано к этим «цветовым прогнозам».
— А я всегда любила розовенький!
Конечно, это немного странно, когда некая компания заявляет на весь мир какие цвета нынче «в моде», выбирая из всего многоцветья малую толику. И странно ожидать, что все вдруг в этом году дружно воспылают страстью к оттенкам оранжевого, просто потому что об этом авторитетно объявлено.И если совсем уж откровенно: так ли важны тренды и модные тенденции, когда речь идет о нас, любимых? Ведь индивидуальность — это штучный товар. И объявленный «цвет года» совсем не означает, что всем надо срочно переодеться в коралловый. А с другой стороны, если посмотреть на всё это, как на источник свежих идей или на один из инструментов стиля и дизайна, то стоит ли от него отказываться?