читать по порядку - здесь
- Первый - базе.
- На связи.
- Сбой в работе жизнеобеспечения. Отмечаю повышение влажности, конденсат. Возвращаюсь, принимайте на контроль.
- Есть принять на контроль.
«Голос в динамиках изменился» - отметил про себя Семен. – «Значит за пульт сел техник Миша, позывной «четвертый». Это хорошо».
- Четвертый - первому.
- На связи.
- Контроль установлен. Прямой пеленг четыреста тридцать один метр, пеленг по вешкам – пятьсот тридцать четыре. Идешь к пятой.
- Принято, - ответил Семен – «первый».
Впрочем, пока еще он и сам видел дорогу к оранжевой вешке под номером пять. Но как показала практика, скоро стекло забрала шлема запотеет, и идти придется вслепую. И то, что его «ведут» уже сейчас было не лишним.
С каждым выдохом капельки конденсата на стекле становились все крупнее, заметно искажая мир снаружи. Семен почувствовал как комбинезон, промокнув, прилип к телу, температура успела существенно повыситься.
- Четвертый - первому. Отмечаю рост температуры, подтвердите.
- Подтверждаю.
- Восемьдесят шесть до пятерки. Как видимость?
- Близится к нулевой, корректируйте, - ответил Семен, стараясь шагать строго к едва различимому путеводному столбику.
- Продолжайте движение в выбранном направлении.
Дополнительных указаний не последовало, значит пока он все делал правильно.
«Да что ж такое с этой семеркой? – размышлял Семен совершая неспешные, аккуратные шаги. – Шестая поломка за полгода. Я ж тебя «дружок» по винтику перебрал, разве что швы не распарывал, запчасти все извел, а ты опять - двадцать пять».
Скафандр под литерой «Семь» начал показывать «характер» уже через три недели после «высадки». Для начала он едва не заморозил своего владельца, потом решил «задушить», отключив регенерацию дыхательной смеси, благо Семен оказался не так далеко от базы и не один. Дотянул на портативных патронах «последнего шанса». И вот четвертый раз подряд «костюмчик» организовывал ему «баню». Самое скверное, Семен шел один. Но тут, как говорится, сам виноват, инструкция категорически запрещала подобные вылазки, исключительно парой и более.
Попросту Семен покинул базу в «не выходной» день. Накануне транспортный вездеход не дошел до базовой стоянки каких-то семьсот метров и весь день до допустимого предела разрядки скафандров четверо членов экспедиции занимались его ремонтом. Неполадку нашли в блоке управления, который Миша забрал «домой». С утра он буквально за пару часов отладил его, оставалось только установить на место и перегнать машину. Тут-то и оказалось, что все четыре скафандра еще не зарядились до рабочих показателей. А та же пресловутая инструкция не менее строго запрещала оставлять жилой модуль без единого рабочего «выходного костюма». Мало ли что может произойти, банальный обрыв питания с солнечных батарей в такой ситуации ставил под угрозу жизнь всей экспедиции.
«Да тут дел на два часа, воткну «коробочку» в гнездо и сразу назад, - аргументировал он свое решение часом раннее. – Будем считать ситуацию, требующей неотложных действий».
Теперь он крался слепой, как крот по размеченным вешками перешейкам между оврагами, которые разрезали все обозримое пространство вокруг базы.
- Первый, стоп.
- Стою.
- Вешка. К четверке три градуса правее, еще. Так, хорошо. Дистанция семьдесят шесть метров.
- Принял, начинаю движение.
Расстояние так себе, если не учитывать тот факт, что эти метры лежали по узкой, сыпучей гряде между двумя ямами. Ямы не страшные, катиться вниз неглубоко и острых скал, которые могли бы повредить скафандр, нет. Но вот вслепую выбраться обратно по осыпающемуся мелким гравием склону вряд ли получится.
Поэтому Семен шел очень аккуратно, «в час по чайной ложке», проверяя ступней поверхность на устойчивость, прежде чем сделать полноценный шаг с переносом на ногу всей массы тела.
В ботинках захлюпало.
«Ну это ты зря – пробормотал Семен, - врешь, столько конденсата за это время тебе не напарить…»
- Первый, неустойчивая связь, не понял тебя! Повторяю…
- Отбой четвертый, связь в порядке, помехи.
- Понял помехи, - ответил голос, но потом с изменившейся интонацией произнес, - командир, у тебя температура 54 градуса, растет.
«Так, - мелькнуло в голове Семена, - Миша плюнул на позывные, значит дело плохо».
- Миша, не критично, ты же знаешь, я баню люблю, - ответил он как можно более беззаботным голосом.
- Если так дальше пойдет, ко второй вешке перевалит за сто. Ты, случаем, груз с собой не несешь?
- А куда я его дену? – удивился Семен.
- А куда он ТУТ денется? – парировал Мишин голос. – Оставь немедленно, без нагрузки больше шансов.
«В самом деле, - подумал Семен, - перегрелся ты товарищ подполковник, куда от ТУТ денется! Чай не Казанский вокзал».
- Оставил, сколько осталось?
- Пять метров… Так, стоп. Поворачивай налево, еще, перебор, в аккурат. Вешка два – сто один метр.
- Принято, начинаю движение.
Теперь идти было проще. «Тропа» между третьей и второй вешками проходила по широкому, метров шесть, монолитному плато и Семен заметно ускорился. Именно поэтому едва не упал, споткнувшись от прогремевшего в шлемофоне:
- Стой!
- Стою.
- Командир, ты стометровку решил сдать? Куда понесся?
- Что случилось?
- Татьяна взяла тебя на визуальный контроль через «окно»…
- Миша, время, короче.
- Знаешь погрешность в пеленге? Так вот, по радару ты идешь идеально, а на камеру видно, что сильно забираешь правее, напрямки к колодцу.
- Вот ведь… - Семен прекрасно знал этот «колодец», расщелина в метров семь-восемь с абсолютно отвесными скалами. Угодить в нее – верная смерть.
- Не спеши. Теперь мы тебя вдвоем вести будем. А сейчас, три шага боком влево. Порядок, потихонечку двигай дальше.
- Понял, не спеша…
Продолжение следует.
Читать другие посты автора - здесь
читать по порядку - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.