Начало бизнеса – это важный момент в жизни любого предпринимателя. Это возможность применить свою страсть к действию и, превратить свои навыки в способ заработать на жизнь.
Но начать бизнес в одиночку может сложно, и на этом пути есть множество потенциальных ловушек. Чтобы помочь вам ориентироваться в процессе создания бизнеса, была написана эта статья, в которой рассказывается о 6 наиболее распространенных ошибок в бизнесе.
1. Отсутствие плана
Очень важно, чтобы у каждого нового бизнеса был комплексный план. Этот документ должен включать в себя исследование рынка, четкое финансовое прогнозирование, подробную информацию о маркетинговых каналах и контрольные показатели, которые вы можете использовать для измерения своего прогресса
Бизнес-план – это живой документ, поэтому после того, как вы его написали, вы должны быть уверены, что продолжите к нему возвращаться.
2. Пренебрежение юридической стороной
Это не самая захватывающая часть начала бизнеса, но очень важно, чтобы вы выполняли свои юридические обязательства. Если вы работаете в качестве индивидуального предпринимателя, это может быть так же просто, как оплата налогов. Однако вам также может понадобиться создать компанию с ограниченной ответственностью или узнать обо всех необходимых налогах.
3. Игнорирование конкурентов
Если вы собираетесь добиться успеха, вам нужно знать, что делают ваши конкуренты. Анализ конкурентов должен быть ключевой частью вашего бизнес-планирования, на постоянной основе. Вы должны убедиться, что вы в курсе деятельности своих конкурентов – что они продают, за сколько и кому.
4. Игнорирование своего бренда
Брендинг является важным упражнением для каждого малого бизнеса, и он становится все более важным элементом. Ваш бренд включает в себя множество различных элементов – не только ваше имя и логотип, но и тон ваших сообщений, опыт работы с клиентами и даже то, как работает сама компания.
5. Установление неправильной цены
Ценообразование является распространенным камнем преткновения для новых предприятий. Может быть очень заманчиво оценить себя намного ниже, чем ваши конкуренты, как способ обеспечить приток новых клиентов. Однако, в зависимости от вашей отрасли, это может быть не самой лучшей стратегией. Особенно в секторе B2B, вы должны помнить, что клиенты смотрят не только на цену, но и на качество.
Вы должны определить, что делает ваш бизнес уникальным. Что вы предлагаете клиентам, чего не могут предложить ваши конкуренты? Как вы добавляете стоимость? Или, если вы предлагаете совершенно новый продукт или услугу, как вы рассказываете убедительную историю о том, зачем это нужно? Конкурируя не только по цене, но и по качеству продукта и услуги, вы можете увеличить свои шансы построить бизнес, который сможет процветать в долгосрочной перспективе.
6. Наем неправильных сотрудников
Наконец, по мере роста вашего бизнеса вы, вероятно, начнете думать о найме людей. В очень малом бизнесе крайне важно правильно подбирать сотрудников.
Какие конкретные навыки вам нужны, и в каких сферах бизнеса вам нужна поддержка? Сколько вы можете позволить себе выделить на заработную плату сотрудникам? И какой контракт лучше всего подходит для ваших нужд? Ваш первый наем сотрудников является огромной вехой для любого бизнеса, но это также и рискованная работа.