В истории Поднебесной было время, когда одновременно жили, общались, философствовали семь человек, которые изменяли жизнь, вызывали споры, имели учеников и активных недругов и после своей смерти на протяжении многих столетий истории китайского общества.
Эпоха троевластия
В третьем веке н.э. некогда могущественная китайская империя Хань распалась, и на ее месте образовались три царства. В бывшей империи шла борьба внутри царств, да и захватом соседних территорий не брезговали . Внутри Царства Вэй, одного из трех, за власть боролись два клана. В этот период для каждого жителя Царства было важно определиться, какому клану он готов был служить. По сути это была одна из гражданских войн, которых в Китае в разные времена было достаточно.
Спасение от суеты и властей
Чтобы не попасть в неугодный список тех, кто борется за власть, многие ученые, философы, поэты предпочитали скрываться в горах, либо притворяться инфантильными, пьянствовать, философствовать, создавать произведения искусства, не имеющие отношения к происходящему. Такой образ жизни демонстрировал их аполитичность, а значит их могли оставить в покое. Это был тот случай и то время, когда пьянство могло спасти жизнь.
От войны – к созерцанию
Общее безразличное отношение к интригам и к борьбе за власть и деньги привели несколько человек в дом к одному из них, поэту Цзи Кану. Точнее, это была бамбуковая живописная роща, находящаяся у подножия чудесной горы. В этой роще они обменивались мыслями, читали стихи, музицировали, пили вино, порой и просто ничего не делали, словом, наслаждались жизнью. Среди них были три поэта, философ, музыкант, чиновник и военачальник – эта компания получила в народе название «семь мудрецов из бамбуковой рощи». В то время, когда конфуцианство было наиболее распространённой религией, «мудрецы» постигали философию и гармонию даосизма, если точнее, ее школу Цинтань, что в переводе означает «Чистые беседы».
О чем речи вели…
Помимо рассуждений о «высоких материях», велось и обсуждение и осмысление трактатов Лао-цзы и Чжуан-цзы (китайских философов), а также «Книги перемен», схожей по назначению с картами Таро. Только в «Книге перемен» вместо различных образов и символов, как в Таро, были карточки с гексаграммами. И ведь еще Конфуций высоко оценивал эту «Книгу» для осмысления жизни… «Опьянение» в бамбуковой роще умиротворенным состоянием, природой, беседами, виной и грибами (слабо-наркотическими, для получения дополнительного вдохновения), уход от сует способствовало всплеску творческих открытий, созданию произведений. Это состояние «семь мудрецов из бамбуковой рощи» в отрыве от «всего» для чистого творчества, впоследствии вдохновляло эстетичную богему многих эпох и стран.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал. СПАСИБО!