Найти тему

Создаем в Фотошоп абстрактный портрет девушки с характером

Оглавление

В этом уроке я покажу вам, как создать абстрактный портрет женщины с камнями и лавой.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Создаем фон

Шаг 1

Создаем новый документ (Ctrl+N) размером 3000 х 1790 пикселей со следующими настройками:

-2

Шаг 2

-3

В нижней части панели слоев нажимаем на вторую кнопку слева, чтобы добавить маску на слой с пейзажем. Берем мягкую круглую кисточку (В) черного цвета и удаляем часть пейзажа, чтобы создать плавный переход к белому фото и получить эффект густого тумана.

-4

Шаг 3

Выше создаем новый корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Hue/Saturation (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность) и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Устанавливаем Saturation(Насыщенность) на -100.

-5

Шаг 4

Теперь вставляем на рабочий документ фото Пейзаж 2 и создаем для него маску. Мягкой черной кистью удаляем нижнюю часть пейзажа, оставляем едва видимыми только горы и центральную часть фото.

-6
-7

Шаг 5

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) (трансформируем его в обтравочную маску) и обесцвечиваем Пейзаж 2.

-8

Шаг 6

Скачиваем набор с абстрактными текстурами. Открываем папку с разноцветными фонами, находим первую группу и выбираем любое понравившееся изображение. Вставляем его на рабочее полотно.

-9

С помощью маски скрываем практически всю текстуру, оставив некоторые детали по бокам полотна.

-10

Шаг 7

Добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) и выбираем стандартный черно-белый градиент, чтобы обесцветить текстуру.

-11

Шаг 8

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличиваем яркость, чтобы уменьшить резкость эффекта.

-12

Шаг 9

Снова возвращаемся к набору с абстрактными текстурами. Открываем папку с гранж-изображениями и из четвертой группы выбираем любую текстуру. Вставляем ее на рабочее полотно. С помощью маски удаляем нижнюю часть, оставив эффект, в основном, в верхней части полотна.

-13
-14

Шаг 10

Создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и уменьшаем параметр Saturation (Насыщенность) до минимума.

-15

Шаг 11

Добавляем корректирующий слой Invert (Инвертировать), чтобы результат получился более мягким.

-16

2. Редактируем модель

Шаг 1

Открываем картинку с моделью. Вырезаем женщину слева и размещаем ее в центре рабочего полотна.

-17

Шаг 2

Добавляем маску на слой с моделью и выбираем кисточку из набора «Акварель». Я использовала кисть под номером 2494. Нажимаем клавишу F5, чтобы открыть панель с настройками кисти.

-18

Этой кистью мы проводим по волосам и добавляем детали на плечах.

-19

Шаг 3

Добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) с черно-белым градиентом, чтобы обесцветить модель.

-20

Шаг 4

Чтобы немного осветлить модель, особенно на плечах, добавляем корректирующий слой Curves (Кривые). Редактируем маску корректирующего слоя и удаляем эффект в затененных участках и на лице.

-21

Шаг 5

Выше создаем новый слой и мягкой кисточкой с Opacity (Непрозрачность) и Flow(Нажим) примерно 50% удаляем тень на плече модели.

-22

Шаг 6

Создаем новый слой и мягкой кистью (В) цветом #808080 уменьшаем яркость губ и зубов.

-23

Шаг 7

Добавляем новый слой (Shift+Ctrl+N), переключаем его режим наложения на Overlay(Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заполняем 50%-ым серым цветом.

-24
-25

3. Добавляем гору

Шаг 1

Открываем фото с горой. Вырезаем самую большую гору справа. Активируем трансформацию Edit – Transform – Warp (Редактировать – Трансформирование – Деформация) и трансформируем гору по размеру и форме головы.

-26

Шаг 2

Добавляем маску и жесткой кистью черного цвета дорабатываем контур горы.

-27

Шаг 3

С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) обесцвечиваем гору.

-28

Шаг 4

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличиваем контрастность горы.

-29

Шаг 5

С помощью еще одного слоя Curves (Кривые) увеличиваем яркость горы. Мягкой черной кистью (В) с низкой непрозрачностью (примерно 20-50%) редактируем маску корректирующего слоя и уменьшаем количество эффекта, чтобы вернуть контрастность и при этом сохранить текстурность.

-30
-31

4. Добавляем абстрактные текстуры

Шаг 1

Открываем набор с абстрактными текстурами. Находим папку с гранж-текстурами и в пятой группе выбираем любое изображение. Добавляем его в нижней части рабочего полотна. Выбираем любую кисточку из набора «Акварель» и редактируем маску текстуры, чтобы удалить верхнюю часть и получить зубчатый край на теле модели и в нижних углах полотна. Во время работы регулируйте непрозрачность кисточки, чтобы результат получился более естественный.

-32
-33

Шаг 2

Применяем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы обесцветить эффект.

-34

Шаг 3

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) увеличиваем насыщенность эффекта. Кистью из набора «Акварель» редактируем маску, чтобы уменьшить количество темных оттенков в правом нижнем углу.

-35

Шаг 4

Дублируем (Ctrl+J) гранж-текстуру и перемещаем копию в самый верх панели слоев. Добавляем маску и кистью из набора «Акварель» удаляем большую часть изображения, оставив едва заметные абстрактные эффекты вокруг головы модели и в нижней части горы.

-36
-37

Шаг 5

С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) обесцвечиваем эффект.

-38

Шаг 6

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы увеличить насыщенность эффекта на горе и уменьшить на фоне.

-39

5. Создаем эффект трещин

Шаг 1

Вставляем изображение с трещинами на рабочий документ и переключаем его режим наложения на Multiply (Умножение) с непрозрачностью 100%.

-40

Добавляем маску на этот слой и кистью «Акварель» удаляем все, кроме той части текстуры, которая покрывает модель.

-41

Шаг 2

-42

Шаг 3

Выбираем слои с трещинами и жмем Ctrl+G, чтобы сгруппировать их. Переключаем режим наложения группы на Multiply (Умножение) с непрозрачностью 100%, затем к этой группе применяем корректирующий слой Curves (Кривые). Уменьшаем яркость, чтобы трещины стали заметнее. После этого мягкой черной кистью редактируем маску, чтобы скрыть эффект в тех местах, где он слишком темный.

-43
-44

Шаг 4

С помощью еще одного корректирующего слоя Curves (Кривые) осветляем эффект, особенно по контуру тела и лица. Затем удаляем эффект в затененных участках.

-45

6. Добавляем камни и эффект лавы

Шаг 1

Скачиваем набор картинок с камнями и открываем папку meteor_11. Выбираем подходящее изображение. Размещаем его на горе и с помощью свободной трансформации (Ctrl+T) поворачиваем, как показано ниже.

-46

С помощью маски дорабатываем края камня и объединяем его с горой.

-47

Шаг 2

Используя другие камни из набора, добавляем больше лавы на горе и теле модели.

-48

Шаг 3

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) осветляем эффект лавы на щеке и плече модели, так как в этих местах он получился слишком темный.

-49
-50

Шаг 4

В папке meteor_11 находим фото с камнем и вставляем его на рабочий документ. Переходим Filter – Liquify (Фильтр – Пластика). Выбираем инструмент Twirl ClockwiseTool (C) (Скручивание по часовой стрелке) и деформируем камень так, чтобы он отличался от оригинала.

-51

С помощью трансформации (Ctrl+T) уменьшаем размер камня и размещаем его у основания горы.

С помощью трансформации (Ctrl+T) уменьшаем размер камня и размещаем его у основания горы.

-52

Шаг 5

Таким же способом деформируем еще камни и придаем им разную форму. Размещаем результат в области ушей и на лбу.

-53

С помощью маски дорабатываем камень на лбу, чтобы он выглядел, как часть горы (этот элемент состоит из двух камней – маленького верхнего и большого нижнего).

-54

Шаг 6

Увеличиваем яркость камня на лбу с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые). Редактируем маску и удаляем эффект в затененных участках камня.

-55
-56

Шаг 7

С помощью фильтра Liquify (Пластика) добавляем несколько небольших скрученных камней в области глаз и лба. При необходимости, с помощью Curves (Кривые) корректируем яркость деталей.

-57

Шаг 8

Продолжаем деформировать камни и добавляем детали на плече модели. Дублируем (Ctrl+J) результат, отражаем копию по горизонтали и переносим на второе плечо.

-58

Добавляем дополнительный камень, чтобы плечи не выглядели идентично. Каждый из троих слоев редактируем с помощью маски и объединяем с плечами.

-59
-60

Шаг 9

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и корректируем яркость этих слоев, чтобы она соответствовала яркости фона. Если в нижней части камней результат слишком яркий, редактируем эффект с помощью маски.

-61

Шаг 10

Таким же способом добавляем камни на фоне. С помощью режима Warp (Деформация) (Ctrl+T) придаем им разную форму и размеры. Размещаем результат в форме вертикальных линий по обеим сторонам модели.

-62

Шаг 11

Группируем все слои с камнями и применяем к группе корректирующий слой Curves(Кривые), чтобы слегка их осветлить. На скриншоте ниже выделением показаны области, в которых мы удаляем действие эффекта.

-63

7. Рисуем линии

Шаг 1

-64

Шаг 2

С помощью маски удаляем некоторые детали линий.

-65

8. Финальная коррекция

Шаг 1

Выше всех предыдущих слоев вставляем текстуру, которую использовали в разделе 4. С помощью маски удаляем большую часть картинки, оставив эффект только в нижней части тела модели, особенно на камнях, которые находятся на плечах, чтобы тело гармоничнее сочеталось с фоном.

-66
-67

Шаг 2

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы обесцветить эффект.

-68

Шаг 3

Применяем к эффекту корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы его яркость соответствовала яркости всей композиции.

-69

Шаг 4

-70
-71

Мягкой черного кисточкой с небольшой непрозрачностью редактируем маску корректирующего слоя, чтобы восстановить некоторые желтые детали.

-72

Шаг 5

-73
-74

Шаг 6

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличиваем общую контрастность всей композиции. По краям полотна и в затененных местах скрываем эффект.

-75

Шаг 7

Создаем еще один корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы осветлить центральную часть композиции. Ниже выделением показаны участки, в которых мы скрываем действие эффекта.

-76

Шаг 8

С помощью третьего корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем края, чтобы композиция выглядела контрастнее.

-77

Поздравляю, мы закончили!

Надеюсь, вам понравился урок, и вы узнали что-то новое. Делитесь своими результатами и оставляйте комментарии ниже.

-78

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru