В последнее время новости по блокчейн-разработкам довольно скупы, но нам все-таки иногда удается выжать немного свежего сока.
Две лидирующих компании по перевозке грузов совершили поставку мандаринов, воспользовавшись электронной накладной на груз через блокчейн на платформе IBM. Согласно пресс-релизу, доставка 3000 ящиков мандаринов была выполнена компанией Pacific International Lines, 9 по величине грузовая контейнерная компания в мире.
Получатель — Hupco Pte, импортер из Сингапура. Мандарин, символизирующий благополучие, является популярным подарком на Лунный Новый год в Азии.
Используя решение e-BL (цифровая накладная) от IBM Blockchain, тест показал значительное сокращение административных издержек и ускорение процессов при оформлении груза. Процесс ожидания накладной сократился с 5-7 дней до одной секунды — заявили компании.
Накладная на груз — это очень важная часть процесса транспортировки, потому что корабль с грузом не может отправиться или разгрузиться без этого документа. Накладная на груз не доставляется на самом корабле, она отправляется отдельно, доставкой, почтой или курьерской службой, и иногда она может идти значительно медленнее самого корабля. Все это время корабль должен стоять в порту, ожидая документов. Это особенно плохо для скоропортящихся грузов. Также груз может храниться на портовых складах, в морозильниках, но все равно, он не покинет порт без документов.
Переход на блокчейн может уже сейчас реально сократить расходы в международной торговле, как на доставку накладных, так и на все сопутствующие расходы, включающие в себя затраты на жалование моряков в дни простоя и затраты на хранение груза на складах. Кроме того, неизменность блокчейна поможет решить проблему с махинациями и подделкой документов, которая составляет 40% от всего мошенничества в международной морской торговле.
СЕО Hupco, Тай Кьям Бак, заявил:
Мы очень довольны результатом наших тестов. Используя накладные на блокчейне, мы увидели, насколько весь процесс перевозки может быть упрощен и сделан более прозрачным, при этом со значительной экономией. Теперь наши клиенты смогут ожидать более скорую доставку грузов, и что важно, груз будет доставлен в максимально свежем виде
Кроме IBM, задачей отслеживания транспортировки грузов занимается IOTA Foundation. В январе они представили концепт технологии для отслеживания грузовых контейнеров в реальном времени. На контейнер крепится датчик, и все его передвижения и состояние записывается в распределенный реестр. Все участники системы доставки имеют доступ к этому реестру, и не могут модифицировать уже внесенные данные, что обеспечивает полную достоверность всей информации.
Трудно переоценить значение такой технологии. Скептики блокчейна говорят, что технология еще сырая и непригодна к использованию в реальном мире. Но вот такие кейсы показывают, что на самом деле, она начинает использоваться уже сейчас.