Ducati создаст электробайк, и он уже в разработке, по словам Пьерлуиджи Дзампьери, главы инноваций Ducati. Как и у большинства производителей, электробайки, несомненно, являются частью будущего Ducati, но для бизнеса, который сосредоточен на гонках, трудно понять, в каком направлении они пойдут
«Мы все еще разрабатываем наши серийные мотоциклы с целью стать лучшими на трассе» - сказал Дзампьери. «Но с электромотоциклами трудно найти компромисс между весом, производительностью и запасом хода. «Сегодня характеристики не так хороши, как хотелось бы, потому что запас энергии недостаточно высок. Технически, главная задача - это достижение наших показателей производительности и веса».
«Будучи современной компанией, мы могли бы прийти с таким продуктом, который является современным или даже лучше, чем у всех наших конкурентов. Проблема в том, что сейчас не подходящий момент. Это маленький рынок, и мы все еще пытаемся понять, когда он будет готов к таким инновациям ". Это проблема, не похожая на ту, с которой Ducati столкнулся несколько лет назад, когда их супербайк V-twin достиг конца срока службы, а повышение производительности было практически невозможным. Решением было перейти на V4, но как отреагируют энтузиасты после 50 лет V-twin? «Выбор V4 был аналогичным», - говорит Дзампьери. «У нас было много дискуссий о том, оценят ли наши клиенты это или нет. Сейчас мы ведем подобные обсуждения. «Вы пытаетесь подтолкнуть клиента, но вам нужно знать, нравится ему это или нет. Будут ли наши клиенты ценить электробайки? Подходящий ли сейчас момент для них?
«Сегодня им нужен V4. Вопрос в том, захотят ли они его завтра, послезавтра или еще позже? Однажды клиенты Ducati попросят электрический Ducati, но нужно знать, когда. Мы знаем, сколько времени займет разработать хороший байк. Мы уже представляем, что такое идеальный электрический мотоцикл. Проблема в том, когда мы хотим его выпустить? »
Другой проблемой Ducati, конечно же, является сохранение мечты об «итальянском жеребце». Байк, который вспыльчив, грохочет и вскипает, но стоит того, чтобы крутить газ. У электрических мотоциклов нет ничего подобного.
«Это непростая задача, но я уверен, что мы сможем создать электробайк, который будет с настоящим характером Ducati», - добавил он. «И если мы посмотрим на других, например, на Harley-Davidson, они начинают с ситуации, которая, вероятно, еще хуже. Если они способны придумать продукт и придать ему характер, я уверен, что мы можем сделать то же самое или лучше». "
Задача, стоящая перед каждым производителем мотоциклов, заключается в том, чтобы взбодрить молодых людей. Если сегодняшние 15-летние дети не имеют плаката с мотоциклом на стене в спальне, то к тому времени, когда им исполнится 30 лет, для Ducati игра закончится. «Это мы обсуждаем каждый день. Это большая проблема. Я вырос на бензобаке. Нынешние молодые люди не такие, как раньше. Попытка сохранить этот интерес в следующих поколениях очень важна». «За последние пять-десять лет изменилось больше, чем за предыдущие 50 лет. Интернет изменил все в поведении клиентов. С каждым днем становится все труднее найти правильный путь для будущего компании. «Сегодня Ducati - это объект, которым вам нравится владеть. Задача состоит в том, чтобы сделать его таким интересным, что вы захотите владеть им и завтра. Нам нужно поддерживать страсть людей, мы не можем принимать это как должное».