До 1953 года советские школьники сдавали 11 выпускных экзаменов, письменных и устных. Потом стали сдавать семь, практически по всем предметам. В 1990-2000 годы были ряд изменений в образовании, поэтому напомним процедуру приема в ВУЗы до введения ЕГЭ:
⭐️Сдав все выпускные экзамены в школе (в зависимости от школы от 3 до 5 экзаменов), получив аттестат, выпускники начинали готовиться к вступительным экзаменам в ВУЗ (причём предметы для сдачи в школе и для поступления в ВУЗ могли существенно отличаться, а значит приходилось готовиться иногда по 5-8 предметам)
⭐️Приемные комиссии принимали документы с 1 по 15 июля, электронная подача отсутствовала, а значит приходилось самому привезти документы или надеяться на почту России.
⭐️ ВУЗы выбирались в одном городе, потому что ездить на вступительные экзамены по разным городам было нереально. Выбирались 1-3 ВУЗа в одном городе, где в период с 15 по 30 июля проводились непосредственно вступительные экзамены.
⭐️ Экзамены по русскому языку и математике проходили письменно, результаты вывешивались на общее обозрение через 2-3 дня после экзамена. Устные экзамены принимала комиссия из преподавателей ВУЗа, что не всегда обуславливало непредвзятую оценку.
⭐️ После сдачи всех экзаменов необходимо было ждать списки рекомендованных к зачислению. Конкурсы на многие специальности начинались от 5 человек на место. При непрохождении в ВУЗ у выпускников оставалось только возможность поступить в техникум или колледж на среднее специальное образование.
Нынче для поступления в ВУЗ нужно сдать 3-4 предмета в июне, а дальше спокойно, уже зная результаты, выбирать 5 ВУЗов для подачи документов, следить за электронными списками и вовремя приносить оригинал аттестат в ВУЗ, куда ты проходишь по баллам. Однако бояться и ненавидеть ЕГЭ нынешние школьники начинают с 1-го класса.
Почему ЕГЭ приводит детей в такой ужас?
Если все знают с начальной школы, что в 9 и 11 классе вас ждут экзамены, почему подготовку к ним многие начинают за пол года или вообще не считают нужным готовиться?
Любой экзамен — это лотерея, но в случае с ЕГЭ ни один честный педагог или репетитор не даст даже самым подготовленным детям стопроцентную гарантию, что, если они освоят определенный объем знаний, то получат 100 баллов. Что говорить о детях которые не прикладывают особых усилий в школе и в работе с репетитором?
Многие дети и их родители считают, что само ПОСЕЩЕНИЕ школы, уже является залогом успешной сдачи экзаменов. Увы, это совсем не так. Главная и первостепенная задача родителей и школы - научить ребёнка учиться! Ведь не зря те, кто имеет хорошую успеваемость в школе и посещает множество секций и кружков, в дальнейшем, действительно, поступают в лучшие ВУЗы нашей страны. Так в чем же их секрет? В хорошей работе учителей в школе? Или в воспитании и заинтересованности будущим ребёнка родителей?
Мы, если честно, больше склоняемся ко второму варианту.
Уважаемые родители, поймите, что контролировать и говорить о важности образования нужно в начальной школе! Если ваш ребёнок не считает нужным «напрягаться» все 10 лет обучения, в 11 классе уже нет смысла проводить с ним воспитательные беседы на тему «от ЕГЭ зависит твоё будущее».
ЕГЭ - не «страшный зверь», если к нему относиться как к закономерному этапу для поступления в ВУЗ. Так может стоит задуматься «ЕГЭ - это все-таки наказание или возможность?»