Открою маленький секрет: талантов нет ни у кого. Вообще. Совсем. Нет такого человека, который проснулся в один день и начал играть на пианино как Стравинский или танцевать как Цискаридзе.
У каждого человека есть склонности к разным вещам от природы. Мощные голосовые связки, гибкое тело, музыкальный слух, счёт в уме - это то, что дала нам генетика, но это еще не талант, это одарённость.
О таланте начинают говорить тогда, когда результат от деятельности становится очевиден, но чаще всего, говоря "да у него/неё талант", подразумевают, что умение-то само собой разумеющееся и как бы обесценивают всю работу человека.
В 1993 году психолог, доктор Андре Эриксон опубликовал результаты исследования, проводившиеся в Берлинской музыкальной академии. Студентов поделили на 3 группы: выдающиеся музыканты, подающие надежды и совершенно никудышные - годятся только в учителя музыки в школе. Все студенты начали заниматься примерно в 5 лет и к моменту исследования, каждому было 20. Оказалось, что те, кто оказался в первой группе, потратили в среднем около 10 тысяч часов на игру за всю жизнь, 8 тысяч потратили середнячки и 4 учителя.
Результат нарабатывается долго и методично, причем не факт, что путь будет выглядеть как линейный рост, могут быть и откаты назад и резкие скачки вверх, поэтому число 10 тысяч вполне условно. С другой стороны,
в исследовании взято среднее значение. Фактически, виртуозы-скрипачи мировой известности нарабатывают по 25 часов, т.е. 20 лет ежедневных занятий по 3 часа.
Формула "одарённость + работа = результат" всегда рабочая - может отсутствовать одарённость, но тогда и работы надо больше для того же результата. Факт остается фактом: херачить надо регулярно и подолгу, господа хорошие.