Тогда я еще жил в городе и только планировал переехать в родные края, чтобы мог больше уделять времени любимым занятиям охоте и спиннингу. В голове давно была мысль завести охотничьего пса с породой. Выбор для меня всегда был очевиден это либо сибирская лайка, либо сибирский хаски, хотя друзья-охотники только смеялись, когда речь заходила о хаски, в голос, утверждая, что это совсем не охотничья собака. Я много читал и узнавал раньше об этой породе и поэтому не мог понять как собака с такими данными как острейший слух, чутьё, выносливость и ум может не охотиться? Как-то я даже натыкался на статью, где говорилось, что на севере в летний период хаски отпускают и те находят пропитание сами. Не знаю, правда ли это, но сейчас, когда прошло время это уже и не важно. Как-то в один из летних вечеров мне позвонил один мой товарищ. Он слышал о моем желании завести собаку этой породы и сообщил, что продают щенка, и я могу его посмотреть. Не задумываясь, я поехал по указанному адресу. Мы встретились с хозяином, который предложил познакомиться с щенком. На тот момент ему было пять месяцев, но выглядел он уже не маленьким. Мы зашли и мне представили щенка: «Знакомьтесь, Граф».
Что за дурацкое имя, тогда я подумал про себя. Графом можно назвать немецкую овчарку или бульдога, но точно не хаски! Передо мной сидел щенок светло-серого окраса с пронизывающими карими, словно волчьими глазами . Галстук пепельного цвета начинался между глаз и спускался по шее и до груди , явно не типичный для хаски , скорее, он напоминал волчонка . Но я не раздумывая заплатил символическую цену и забрал щенка в его уже новый дом . Приближался охотничий сезон который с нетерпением ждут все охотники перебирая свой арсенал и запасаясь патронами в томимом ожидании нового сезона. Так и я ждал с нетерпением, чтобы прогуляться по дичи и вывести собаку на первую охоту. Прошел год с момента приобретения щенка и он уже выглядел как Акелла из рассказа Киплинга "Книга джунглей ", статный, с острыми широко расставленными ушами и с могучей мускулистой грудью от которой не осталось ничего щенячьего. Шерсть со временем поменяла окрас от светло-серых тонов на более тёмные с помесью коричневого цвета.
Первый раз, завидев его, даже бывалые охотники посоветовали надевать на него манишку, уж больно он похож на своих лесных сородичей. На первых охотах он уже стал сильно проявлять азарт к охоте, так вышло, что первой нашей дичью стал фазан, он его хорошо запомнил и в будущем, когда мы ходили по фазану я практически, не оставался без дичи.
Но со временем, стал замечать, как интерес его начал меняться в сторону более крупных объектов. Не прочь был побегать по косому но, выйдя на более крупный след кабана или косули, он уже забывал за кем шёл изначально.
Так, в один день решились прогуляться по одному интересному месту, которое, на мой взгляд, было перспективно в нескольких направлениях, так как начиналось с кукурузного поля, излюбленного места кабанов, и переходило в опушку и низкий смешанный с камышом травник, в котором могли быть фазан и заяц, где потом поле в итоге упиралось в лес.
Выпустив собаку, я стал заряжать ружьё, Раф стоял с нетерпением, ожидая команды, подстегиваемый азартом охоты. После того как я его взял к себе, было решено переименовать с Графа на Рафа, хотя оно мне тоже не нравилось, но чтобы как-то оставить имя к которому он привык. Зарядив патроны номером три, так как изначально я рассчитывал на зайца или фазана и, на мой взгляд, это оптимальный средний выбор, мы выдвинулись, изначально решив пройти по полю к кукурузной посадке и потом вдоль до леса. Минут десять с момента начала охоты я заметил, что Раф начал задирать голову и нюхать верх по воздуху. У него была такая манера определять недавно низко пролетевшего фазана, но, по повадкам я понял, что тут дело фазаном и не пахнет. Взъерошенная шерсть на загривке давала понять о присутствие более крупного зверя. Ветер, который шёл нам на встречу, отчетливо доносил до собаки местоположение цели и, в тоже время, не выдавал наше присутствие .
Переводя крадущий шаг в более быстрый темп, пёс начал уходить в сторону от следа как бы делая дугу, но только к той же точке . Поняв его замысел, я выдвинулся к примерной точке куда будет уходить зверь в случае если все-таки удастся собаке его настигнуть. Затаив дыхание, подходя к полосе зарослей амброзии, которая граничила с кукурузой, я вслушивался в каждый шорох. В ушах отдавался лишь учащённый стук сердца, предательски выдававший моё волнение. Шорох и возня, приближающаяся с кукурузного поля быстро отрезвила, вскинув ружьё, я стоял уже холоднокровный и готовый произвести выстрел, только завидев цель, как в голову ударила мысль о патронах, которые находятся у меня в магазине и в стволе. Номер три, который я забыл поменять, мог сейчас пустить под откос всю охоту и подвергал некоторой опасности и меня и пса в случая если нашим противником оказался кабан, времени на перезаряд уже не оставалось. Но, к моему счастью, из зарослей амброзии в сторону спасительно леса выскочила косуля, не подозревая что угодила в засаду . Козел выскочил метров десять от моей стоянки, не раздумывая выпустил два заряда, которые попали в цель. Размашистые прыжки после попадания сменились на короткие рывки, скорость бега снизилась от моего попадания, но смертельного урона не нанесли. Калибр моих патронов давал о себе знать. Зверь уходил в направлении леса, расстояние до цели увеличилось до тридцати метров ,смысла в третьем выстреле практически не было и досада тайком закрадывалась в голову , а зверь уходит все дальше. Краем глаза вдруг замечаю серое пятно, несущееся как стрела, выпущенная чьей-то меткой рукой . Это Раф летит на перерез, сокращая дистанцию до цели мощными прыжками и вот наблюдаю последний разящий прыжок ,два тела переплетаясь в клубок падают на землю . Мощные челюсти, вцепившиеся в горло, не оставили шансов своей жертве . Опуская ружьё я понимаю что сегодня удача на нашей стороне и этот наш первый трофей, один на двоих…