... немного вступления. Давненько я ту не писал и там тоже не писал. Начну пожалуй с моих рассуждений о том о сём, всё ниже перечисленное взято сиюминутно из моей головы. Меня спрашивают, я отвечаю ...
Меня частенько спрашивают какую резину выбрать. Ну ту самую "резину", что шинами зовётся! Но я ж не ПЕДан, мне пофигу я буду и далее писать резина*, *-подразумевая шины. В каждом конкретном случаи для малолитражки и для внедорожника выбор индивидуален, но у меня есть некие общие правила которыми я руководствуюсь при выборе и возможно тебе пригодиться.
1) Резину нужно выбирать ориентируясь на технические допуски и рекомендации производителя автомобиля в первую очередь шины должны соответствовать необходимой геометрии, а так же индексам нагрузки и скорости. Эта информация есть на наклейке в дверном проёме и в инструкции по эксплуатации к твоему автомобилю. Но порой стоит немного отойти от рекомендаций производителя авто с целью получить улучшения в нужных тебе характеристиках. Например профиль повыше на диски меньшего размера для мягкости хода, комфорта и увеличения ресурса деталей подвески, или профиль пониже на диски большего диаметра для и лучшей курсовой устойчивости но чаще "понтов". Шины пошире для лучшего зацепа летом на асфальте или шины поуже для лучшего сцепления зимой. Логика и визуальный шинный калькулятор тебе в помощь!
2) Резина всегда должна быть по сезону. Для лета нужна летняя резина, а для зимы необходима именно зимняя. Есть такое недоразумение что зовётся "всесезонка" и естественно существуют "универсальные голодранцы" желающие сэкономить на спичках. Эти "матматмат" рассуждают мол "ну я ж потихонечку, ну я ж аккуратненько", а потом рано или поздно каждый из упомянутых восстанавливает свой автомобиль после ДТП той или иной тяжести. Заруби себе на носу "всесезонка - это нечто круглое и чёрное" забудь про "всесезонное недоразумение". Выбирай протектор подходящий для твоих условий эксплуатации. К примеру для редких вылазок твоей легковушки или кроссовера в глубокий снег или грязь предпочтительнее хорошая дорожная резина плюс комплект цепей или браслетов, такой набор на лёгком бездорожье будут эффективнее, зато по хорошим дорогам будешь ездить с комфортом! Учти, что цепи надо одевать до въезда в снег/грязь, а браслеты можно надеть непосредственно застряв!
3) Резина всегда должна быть лучшей! Ну или почти всегда, начну с зимней... зимняя резина всегда должна быть самая лучшая! Ну или хотя бы из пятёрки лучших! Немцы знают толк в резинках и естественно самую лучшую зимнюю резину делает компания Континенталь! Посмотрите тесты неПродажных изданий "ЗаРублём" или "АвтоРулью" (имена выМышьЛены, совпадения случайны) которые на первое место всегда ставят Континенталь КонтиАйсЧтототам и якобы не уступаюшею ему Нокиян ХакаЗаПилиту. Но если Конти реальный лидер рынка, то Хака притянута к нему за уши хотя скорее за бабло. Обрати внимание на зимнюю резину от Гиславед (кстати дочка Континенталь), Мишлен, Пирели, Гудиер, эти ребята умеют делать очень хорошие зимнии резинки. Комплект качественной резины обойдётся дороже на несколько тысяч рублей какого-нибудь борохла от "Квардиранта", "Ампепла" или упаси бог неизвестной "Китайской дичи", но оно стоит того чтобы доплатить за качество безопасности. Шины одна из самых важных составляющих безопасности, а на ней экономить нельзя никогда. Может ты скажешь (к примеру) "За что переплачивать, за тормозной путь который короче всего на пять метров?" А что если в этих пяти метрах окажется задница чужого автомобиля или, что хуже жизни пешехода с ребёнком, а?... Зимняя резина должна быть лучшей! Кстати учитывая что резина ходит три сезона и более, подели разницу в цене на несколько лет и сам убедись в том что доплатить стоит! Что касается резины летней, то тут несколько проще, в первую очередь я обращаю внимание на протектор от которого зависит шумность и склонность к аквапланированию и на производителя. Список производителей которые умеют делать летнюю резину хорошо значительно шире!
4) Рисунок протектора предпочтительнее асимметричный и ненаправленный! В 90 из 100 возможных случаев шины с асимметричным рисунком лучше шин с рисунком направленным. Упомяну пару основных преимуществ: асимметричный рисунок протектора как правило удел качественных покрышек, которые более универсальны и лучше ведут себя на разных типах покрытий, ну и колёса с асимметричными шинами можно переставлять как угодно слева на право, по диагонали, да как вздумается, не прибегая к услугам шиномонтажа! А вот шины с симметричным направленным рисунком этих преимуществ лишены. В качестве исключения из данного правила могут быть некоторые гоночные/спортивные или внедорожные шины, но это уже тема отдельного разговора.
5) Подытоживающий совет как собрать себе хороший комплект колёс? Как получить комплект колёс который добавит автомобилю комфорта, мягкости хода, увеличит ресурс подвески, снизит расходы на топливо и прослужит дольше!? Да всё просто при помощи примитивных математических вычислений и визуального шинного калькулятора подбери подходящие твоему автомобилю шины с максимально высоким профилем на диски минимально допустимого радиуса.
Что ты получишь в итоге?
Комфорт! За счёт высокого профиля ты получишь более мягкие колёса на которых комфортнее передвигаться по плохим дорогам.
Увеличение ресурса! За счёт уменьшения дисков снижается вес колёс, а более лёгкие колёса это снижение неподрессоренной массы, соответственно меньше нагрузка на узлы подвески и увеличение их ресурса.
Безопасность! Лёгкие колёса более безопасны, ведь у них лучше контакт с дорожным покрытием поскольку при отскоке на неровности они быстрее возвращаются в контакт с дорожным полотном.
Экономию и экономичность! Экономия уже при покупке, поскольку шины и диски меньшего диаметра стоят дешевле! Лёгкие колёса двигателю раскручивать проще, а это уже постоянная экономия вечно дорожающего топлива! Запомни каждый дополнительный 1 кг на колесе равен 10-15 кг в салоне твоего автомобиля! ;-)
Послесловие.
Замечу что для спортивных автомобилей мои выше упомянутые рекомендации частично не применимы, но и твой Фокус, Лансер, Гольфф, далеко не Эрр, ЭстЭ, Эволюшен))), А так же мои советы тебе не пригодятся если ты читающий РЭП негр из Лос Анджелеса на Эскалёйде, или косящий под него забавный "понтовщик" из неблагополучного спального района! Помнишь как у 25/17 "Будь самим собой, будь ....." И да, кстати... я в курсе что, у меня хреново с орфографией, живу с этим.
Считаешь информацию интересной или полезной, ставь лайк и подписывайся на мой канал. Сделай "репост", поделись с друзьями в соц.сети! Тем кто знал тому впрок, а кто не знал тому урок!
Я есть в "соц.сетях": Оригиналы мыслей буквами копирую в мой Telegram ну и конечно в Дзен! А также есть канальчик на юТупь, ТикТок, ВК и бложик на Драйв2. Присоединяйся!