Я давно наблюдаю за успешными людьми, за инвесторами, за теми, кто имеет свой бизнес или имел… И перед разорением люди совершают одну и ту же ошибку. Весь капитал они держать в своем деле. Заходят в бизнес на всю котлету не формируя подушку безопасности, не диверсифицируя вложения, не создают многочисленные источники дохода и имеют при этом избыточные траты на роскошь.
Сейчас поймете о чем я. Начнем по порядку.
-Парень хочет открыть бизнес, он посчитал траты, и берет либо кредит, либо копит до определенной суммы. Далее открывается и первое время у него может не пойти прибыль. Парень умный и он заранее сформировал резерв на пару месяцев. Но 1 ошибка мб такой: «недостаточный резерв на случай проблем с доходами». Т.е. проблема на в самом продукте, а просто надо больше времени на выход к точке безубыточности.
- Другой пример. Появляется хайп: вейпы, крипта, свитшоты, кэшбери или еще что то. Человек хочет быстро разбогатеть, берет кредит или продает недвижимость и вступает на тонкий лед вложений. Тут риск мб «не быстрый возврат инвестиций». Т.е. он вложился кредиты платить нада, деньги на еду нада, а прибыли нет. И хомяк сливает инвестиции по дешевке. Итог: долги, негатив, депрессия и тд.
- предприниматели имеют маленький бизнес, приносящий доход. Решает расшириться. Требуются инвестиции, превышающие его актив. На середине процесс застывает по разным причинам. Бизнес терпит издержки.
-Другая ошибка. Иметь свой бизнес и не вкладывать в него вообще ничего. Есть такой тип людей, выжимают из бизнеса все до копейки. Не делают ремонт, не обучают сотрудников и тд.
- Пройдемся и по тем, кто берет взятки. Они сидят на своих прибыльных местах, берут взятки, тратят на роскошь, профурсеток и заграницы.
Что объединяет всех этих людей- я написал в начале. Кто помнит, путь возьмет пирожок.
У альпинистов есть правила «3 точки опоры». Оно гласит «при перемещении в каждый момент времени должно быть 3 точки опоры. Нога и 2 руки, рука и 2 ноги и тд.» это правило применимо и к бизнесу.
Например, если вы занимаетесь рекламой у вас должно быть не меньше 3х каналов привлечения клиента. Не меньше 3х товаров в ассортименте.
Не меньше 3х источников дохода
Из тех, кто имел все и потерял – одна очень грубая ошибка, они ставили на один источник дохода.
П.с. не равноценных, но приносящих ваш минимальный доход. Вы наладили свое дело, потихоньку его развивайте и при этом ищите новые денежные поступления.