Подумаем!)!
Кофе - ароматный, горячий, терпкий... Он будет нас по утрам, бодрит в середине рабочего дня и согревает холодными вечерами. А сколько историй было рассказано, прочитано за чашкой кофе?
Казалось бы, кофе - часть нашей жизни. Всё просто и понятно.
Оказывается, и здесь есть свои секреты...
Кейс. Nestle Company – лучший пример реализации процессов международного маркетингового планирования на Этапе Сбора и анализа информации.
Каждый менеджер товара имеет книгу фактов страны (country fact book), в которой содержится большая часть информации, собранной на этапе 1. Книга фактов страны подробно анализирует множество культурных вопросов.
В Германии менеджер товара, а именно менеджер по кофе должен ответить на ряд вопросов:
· Как в Германии осуществляется позиционирование, ранжирование кофе в иерархии потребительских товаров?
· Является ли Германия рынком с высоким или низким уровнем потребления кофе на душу населения?
(Только эти факторы могут иметь огромные последствия. Например, в Швеции ежегодное потребление кофе населения составляет 18 фунтов, в то время как в Японии – всего пол грамма.)
· В каком виде потребляется кофе – в зернах, молотый или в виде порошка?
· Если кофе молотый, то как его варить?
· Какой сорт кофе предпочитают больше – Brazilian Santos, смешанный с колумбийским кофе, или Robusta с Берега Слоновой Кости?
· Обжарены ли кофейные зерна?
· Предпочитают ли люди темный жареный или светлый кофе? (Цвет растворимого кофе Nestle должен, на сколько это возможно, походить на цвет кофе, который потребляется в стране).
· Пьют ли немцы кофе утром, после ленча или вечером?
· Пьют ли они его черным, со сливками или с молоком?
· Пьют ли они его сладким?
(Во Франции ответ очевиден: утром – кофе с молоком, вечером – черный, то есть два абсолютно разных кофе.)
· В каком возрасте они начинают пить кофе?
· Является ли кофе традиционным напитком, как, например, во Франции, или кофе является знаком протеста среди молодежи, как это имеет место в Великобритании, где потребление кофе является своего рода вызова родителям, которые пьют чай. Кофе может выступать подарком, как это практикуется в Японии, где Nescafe рассматривается роскошным подарком как альтернатива цветам и конфетам. Nescafe в забавной баночке преподносят к ужину или на день рождения.
Располагая такой подробной информацией, менеджер товара может оценить маркетинг-микс с точки зрения информации, содержащейся в книге фактов страны. Отвечая на эти и другие вопросы, Nestle производит 200 типов растворимого кофе, от крепкого черного «эспрессо», более предпочтительного в странах Латинской Америки, до облегченных сортов кофе популярных в США. Почти 50 млн ежегодно тратится в четырех исследовательских лабораториях по всему миру, в которых проводятся эксперименты с новыми оттенками в цвете, аромате и вкусе кофе.
Информация - вот источник прибыли в каждой компании. И лучше процесс сбора информации автоматизировать.
Как?
1. Выделить какие темы в окружающем мире относятся к сфере деятельности Вашей фирмы.
Напр., экономика,
технологические новинки,
новости о зарубежных аналогах,
ближайшие мероприятия в регионе присутствия,
новости об экологии, природе, погоде и т.д.
Раздать темы в отделы по профилям: бухгалтерия, отдел продаж, производственный, доставка, юридический и т.д.
1-2 раза/месяц на общей планерке зачитывать краткие обзоры, делать рассылку по фирме со ссылками на первоисточник.
2. Выделить основных конкурентов в местах присутствия фирмы, распределить между продажниками, маркетологами и др.
Еженедельно отслеживать активность в местах продаж, рекламы и т.д. Отчеты рассылать по фирме, в т.ч. фото-, видео-, скрины.
3. Вести подробную карточку клиента. Еженедельно анализировать статистику по обращениям/общению/продажам в разрезе значимых характеристик клиента. Напр.: пол, возраст, уровень дохода, канал взаимосвязи.
4. Внедрить постпродажный опрос клиентов (ч/з телефон, интернет) после 1 недели/месяца использования продукта/услуги.
Данные просматривать 1-2 раза/месяц.
5.Ежемесячно сверять соотношение доходов и расходов фирмы. Анализировать качественный вклад каждого сотрудника, отдела.
6. 1 раз/квартал рассматривать предложения по оптимизации от каждого отдела в обязательном порядке.
7. 1 раз/квартал обязательно рассматривать и поощрять лучшие предложения по развитию и новациям от каждого отдела. Делать рассылку по фирме.
Подробные советы и предложения по оптимизации и улучшению ведения соц сетей фирмы узнавайте в видео-уроке https://kouch-marketing.site/master-klass
Интересно узнать подробнее по технологии и автоматизации сбора маркетинговой информации? Подписывайтесь и Пишите комментарии.