О необходимости строительства метро в Казани впервые заговорили в 1979 году, когда был зафиксирован миллионный житель и стал наш город – «миллионером». Но осуществить эту идею оказалось очень непросто. Была даже дискуссия в печати на тему: «Надо ли строить метро? Может лучше развивать надземный транспорт?». Только в 1997 году по настоящему приступили к строительству Казанской подземной дороги после долгих проволочек, составления и согласования проектов, выбивания средств. А сдали первую очередь Казанского метрополитена 27 августа 2005 года, накануне празднования 1000–летия Казани, в присутствии трёх Президентов – России (В.Путин), Казахстана (Н.Назарбаев) и Татарстана (М.Шаймиев). Длина первоначального метро, включая съезд в депо, составила 8,67 км с пятью станциями: «Кремлёвская», «Площадь Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево» и «Горки». В 2008 году добавилась станция «Проспект Победы», а в 2010 году – станция «Козья слобода», к которой был сделан подземный тоннель под руслом Казанки. Протяжённость метро составила около 11 километров. К Универсиаде – 2013 года сданы ещё три станции Казанского метро – «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная». 30 августа 2018 года сдана одиннадцатая станция казанского метро – «Дубравная». От неё пойдёт в перспективе новая ветка метро в направлении Азино и Ново – Савиновского района, до нового футбольного стадиона «Казань – Арена» и дальше до Горьковского шассе. Сегодня метро имеет протяжённость 18 км., с 11 станциями и 18 поездами обслуживания. Время в пути с одного конца города до другого составляет 25 минут. В день Казанское метро принимает до 12о тысяч пассажиров. Казанское Метро самое молодое, но признано самым удобным и безопасным. В России. Мы можем!