Гражданское общество РФ. Коротко о важном на 14 февраля 2019 года
Еще две НКО внесли в реестр «инагентов» — фонд «В защиту прав заключенных» и организацию содействия соблюдению прав человека «Горячая линия». Соучредителем этих организаций является Лев Пономарев — глава движения «За права человека», которое накануне также получило статус «иностранного агента». В Совете по правам человека при президенте РФ выразили обеспокоенность ситуацией. «Мы много лет знаем Льва Александровича Пономарева как неутомимого правозащитника, а его организацию — как реальную социально ориентированную НКО. Совет обязательно внимательнейшим образом изучит все материалы, послужившие основанием для принятия Минюстом России этого резонансного решения», — сообщил председатель СПЧ Михаил Федотов.
_______________________________________________________________________________________
Европарламент попросил российские власти освободить руководителя грозненского «Мемориала» Оюба Титиева, прекратить преследование правозащитников, а также отменить законы о «нежелательных организациях» и «иностранных агентах». Об этом говорится в резолюции, подписанной депутатами законодательного органа ЕС. Напомним, Оюба Титиева судят по подозрению в хранении наркотиков. Правозащитник обвинение отрицает и утверждает, что его преследуют по политическим мотивам.
_______________________________________________________________________________________
Рабочие Усть-Катавского вагоностроительного завода (Челябинская область), входящего в госкорпорацию «Роскосмос», провели стихийный митинг. Люди жаловались на низкие зарплаты и сокращение рабочей недели, а также требовали встречи с руководством. В акции приняло участие более 100 человек. Обошлось без задержаний.
_______________________________________________________________________________________
В Москве сотрудники роддома № 10 и активные горожане пришли в департамент здравоохранения, протестуя против закрытия медучреждения. Решение было принято Зюзинским районным судом в ноябре 2018 года — по требованию Роспотребнадзора, обнаружившего нарушения санитарно-эпидемиологического режима. Руководство роддома заявило, что устранить нарушения можно только при капремонте, на проведение которого нет средств. Делегацию сотрудников роддома обещал принять начальник управделами департамента Евгений Никонов. Очевидцы отмечают, что рядом со зданием учреждения стоят автозаки.
_______________________________________________________________________________________
В Кирове власти отказали в согласовании марша памяти Бориса Немцова. Чиновники пояснили, что все три маршрута, заявленные организаторами, проходят менее чем в 100 метрах от образовательных, медицинских, спортивных и культурных организаций, где массовые акции запрещены. При этом альтернативных маршрутов активистам предложено не было.
Не согласовали подобную акцию и во Владивостоке. Чиновники объяснили, что региональный закон запрещает проводить шествия на тротуарах. Организаторы подали уведомление о проведении митинга, а также будут обжаловать ответ властей в суде.
Еще не получены ответы активистами в Томске и Саратове.
_______________________________________________________________________________________
Активисты «Трансперенси Интернешнл — Россия» не знают, как передать миллион рублей в качестве компенсации ректору петербургского Горного университета Владимиру Литвиненко. В организации утверждают, что представители Литвиненко отказываются передать им банковские реквизиты. Напомним, суд постановил выплатить компенсацию, так как ректор стал героем антикоррупционного расследования, что порочит его честь и достоинство. Миллион рублей был собран «ТИ-Р» при помощи краудфандинга.
_______________________________________________________________________________________
Следком отказался допрашивать главу Дагестана Владимира Васильева по делу об убийстве братьев Гасангусейновых. В ответе юристу «Комитета против пыток» Абубакару Янгулбаеву сообщается, что для этого отсутствуют основания. Правозащитник заявил, что решение будет обжаловано: «В своем интервью изданию „Новое дело“ Владимир Васильев прямо утверждает: „Я занимался этим делом“. После этого он ссылается на несколько фактов по делу, которые не являлись до этого общеизвестными. Мы полагаем, что следствию необходимо уточнить, каким именно образом Васильев занимался уголовным делом, разобраться в источниках его осведомленности, а не просто голословно утверждать, что Васильеву ничего не известно».
Больше материалов на SALT.ZONE.