Найти тему
Уголок зануды

Признаться в любви первой - это нормально?

Люблю я чудную советскую комедию «Самая обаятельная и привлекательная». За мягкий юмор, за очаровательную Ирину Муравьёву, за красивого и молодого Александра Абдулова, за феминистские советы прогрессивной Сусанны – Татьяны Васильевой. Помните, там в финальной части Сусанна вручает Наде билеты на концерт знойного итальянца Джани Моранди, а потом предлагает ей признаться герою Абдулова в любви, заверяя, что это приём безотказный?

«Сейчас женщины перестали объясняться в любви, - говорит эта психологиня-социологиня. – И себе же во вред. Это научный факт!».

И вот об этом научном факте сегодня, аккурат в день святого Валентина, плач мой, люди добрые.

Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

Строго говоря, единственная известная мне женщина, сделавшая такое признание, - Татьяна Ларина. Правда, успех её сомнителен: объект вожделения прозрел слишком поздно, когда уже и не особо был нужен. А вот современным дамам психологи всерьёз рекомендуют не брезговать признанием в любви первой. И аргументируют это тем, что мужчина, которые всё никак не решится открыть свои чувства, услышав признание от возлюбленной, сразу поймёт, что ему нечего таиться, и тут же сделает ответное признание. Вроде как это проверочка:

если кавалер действительно серьёзные намерения имеет, но скромен и застенчив, то он признание в любви оценит.

А вот уж если ему по вкусу любовные излияния не придутся, то грош ему цена: он, значит, и не планировал ничего с этой женщиной. Так, время проводит в ожидании лучшего варианта.

Но женщины что-то не спешат этим прогрессивным приёмом пользоваться. Ну, может, кроме отъявленных эмансипе, не отягощенных бытовыми комплексами. Я бы точно не решилась. В первую очередь потому, что «а вдруг у него ко мне ничего такого и нет?». Это же стыдобища ведь экая! Как представлю, что потенциальный кавалер что-то невнятное бормочет под нос про то, что он «пока не готов. И вообще, понимаешь, я не так себе всё представляю…» и всё прочее, так у меня аж глаз начинает дергаться и щёки пунцоветь. Или, допустим, что-то такое у него ко мне есть, но ему так польстит, что я первая призналась, что он потом на каждом углу будет об этом рассказывать и с друзьями в пятничном баре делиться?

Зато вот отъявленные суфражистки разъясняют нам, что проявление эмоций и слабости (а признание в любви первой – проявление слабости и есть) – сильной женщине 21 века не к лицу.

Гордость надо иметь, подруги, нечего малодушных ухажёров излишними ласковыми словами баловать!

Глядишь, потом ещё и попрекать этим начнёт.

Слышала я и другие версии. Главная, конечно, такая: когда женщина первой признаётся в любви, это фактически приглашение к сексу. То есть, считай,

объяснилась в чувствах = пригласила в постель.

Не исключаю, кстати, что отдельные представители сильной половины именно так ситуацию и воспримут. Особенно нарциссы и эгоисты, которые только и ждут, чтобы им всё на подносе преподнесли, и секс в том числе.

Или вот ещё интересная теория. Подозреваю, выдумали её мужчины с заниженной самооценкой, потому что гласит она, что, объясняясь первой в любви, дама лишает кавалера инициативы, выбивает у него из рук шпагу (бокал пива/пульт от телевизора/удочку/гаечный ключ, тут кому что ближе), тем самым принижая его достоинство. Особо чувствительные обещают даже обидеться на такую смелую и решительную женскую инициативу.

В общем, нет ясности в этом вопросе, но очевидно одно: не всякой женщине по силам себя преодолеть и на признание в любви первой решиться, даже если очень хочется. А вы смогли бы? Кстати, мужчины, а каково это – признаваться в любви? Страшно?