Найти тему
Ищу работу в 40+

9 незатертых советов, которые я нашла в книге «Как устроиться на работу мечты»

Оглавление

В интернете много информации на тему трудоустройства, но в основном на все лады повторяются известные истины. Детальные, свежие, специфичные рекомендации, как бриллиант среди серебрянных побрякушек.

Недавно мне попалась книга «Как устроиться на работу своей мечты». Книга подцепила обещанием рассказать о нестандартных направлениях поиска работы.

Пару слов об авторе. Признаюсь, книгу купила, потому что знаю Владимира Якубу по роликам в интернете «собеседования в прямом эфире». Советую посмотреть в Youtube – увидите, какой профессиональный, напористый подход у Владимира в роли хедхантера. Как он мастерски интервьюирует кандидатов и по итогам встреч дает точную оценку их уровня профессионализма, степени соответствия той или иной вакансии. Кандидатам определенно есть что взять себе на заметку для уверенности, глядя на то, как ведут себя люди на собеседованиях.

Я выжала концентрат из книги Якубы «Как устроиться на работу своей мечты», получилось 9 свежих, как апельсиновый сок, советов рекрутера.

В книге две части: «Резюме» и «Поиск работы».

Часть 1. «Резюме»

Оказалось, многое в этом разделе мне знакомо – «интернет читаем».

Вот какую пользу я для себя пометила:

СОВЕТ 1. Переформулировать стандартные и неработающие фразы, которые не раскрывают подлинный опыт кандидата. Наглядные примеры, не поспоришь с автором:

Было: «Руководство бухгалтерией, работа с регионами».

Стало: «Управление бухгалтерским центром (15 чел.), курирование работы восьми региональных подразделений».

СОВЕТ 2. Как представить пробелы в работе – болезненный вопрос. Если перерыв меньше 6 месяцев, расслабиться и ничего не выдумывать – это нормально. Если больше – позиционировать себя как консультанта по проектам (надо действительно иметь более или менее подходящий опыт хотя бы в проектах своих знакомых).

СОВЕТ 3. Что делать с «неподходящим возрастом». (Ура! Узнала, что действую правильно). Не надо его выпячивать, годы окончания вуза все расскажут.

СОВЕТ 4. Автор предлагает переводить на «человеческий» стандартные заезженные формулировки личных качеств кандидата. Например, не писать «стрессоустойчивость», вместо этого: «демонстрирую стабильность, работая в условиях недостатка времени и/или сопротивления. Умею контролировать свое поведение в стрессовых ситуациях».

Второй вариант дает более точную информацию. Это повод еще раз проверить резюме – найти и переделать фразы, которые на самом деле ничего не говорят.

Все вышесказанное – хорошо, но пока особенно «нестандартной» информации не замечено. Идем во ВТОРУЮ часть книги.

-2

Часть 2. Поиск работы

Вот это поинтереснее: автор-практик «сдает» методы работы пробивных рекрутеров и рекомендует использовать их тем соискателям, кто занимает проактивную позицию в поиске работы и не ждет манны небесной. По-моему, чтобы следовать некоторым советам, нужна определенная смелость. Судите сами.

СОВЕТ 5. Как находить и выходить на прямые контакты работодателя, какие легенды использовать, чтобы связаться с нужным человеком (дан алгоритм действий – бери и делай).

СОВЕТ 6. Как выстраивать диалог с интересующей компанией, если у нее нет вакансий в открытом доступе (с примерами-«скриптами» диалогов),

СОВЕТ 7. Примеры письменной коммуникации с представителями желаемых работодателей не для копирования, а для идей и выбора подходящего варианта. Есть подсказки, что говорить в той или иной ситуации.

СОВЕТ 8. Уловка с резюме-«клоном» для тех, кто ищет работу скрыто, не увольняясь.

СОВЕТ 9. Нюансы работы с кадровым агентством: как коммуницировать, что ожидать и не ожидать. А подбирать себе базу потенциальных рекрутеров можно в любой момент и желательно задолго до того, как настанет час искать новую работу.

По моему, примеры диалогов между соискателем и представителем работодателя выглядят многообещающе. Эти подсказки пригодятся в стрессовой ситуации, а она часто случается в диалоге с работодателем. Ничего подобного не встречалось мне в интернете.

Интересно было бы узнать об опыте людей, кто уже воспользовался этими рекомендациями, т.к. их выполнение требует усилий со стороны кандидата, уверенности в себе и удачи.

А я пока возьму за правило еще один совет Владимира — отправлять потенциальному работодателю письмо после собеседования с благодарностью за уделенное время. Стресса никакого, а впечатление о себе можно оставить.

Резюмирую

Я намеренно не стала вдаваться в подробности содержания книги, а выделила несколько наиболее интересных моментов. Чтобы советы сработали, надо их прочитать самостоятельно и применить к своей ситуации. У каждого соискателя она своя.

Согласна с автором книги: «Главное не плыть по течению и не ожидать, что все произойдет само собой».

___________________________

Оцените эту статью и подпишитесь на мой КАНАЛ

Читайте другие мои советы и истории о том, как я ищу работу:

5 способов получить бесплатную карьерную консультацию Ч. 1
Возраст 40+ при поиске работы: скрывать или нет?
Как я ходила на «тренировочное собеседование»