Все подозревали, что гамбургер может вредить удобству сайта, но он был слишком «вкусным», чтобы от него отказаться.
Меню гамбургера – очень простой способ скрыть пункты меню в стильной иконке. Последние пару лет бургер-меню активно тестировали. А результаты этих тестов все чаще заставляли задуматься о поиске других способов оформления меню.
Другая тенденция, которая влияет на спад популярности меню-гамбургеров, – размеры экранов мобильных телефонов. Они становятся больше. Маленькая иконка вверху слева теперь практически недоступна при использовании устройства одной рукой.
В этом году произошли большие изменения в дизайне самых часто используемых приложений. Меню гамбургера сменилось на нижнюю панель навигации. Обычно она содержит от 3 до 5 основных элементов. Пользователи могут получить к ней доступ намного быстрее, а открытая структура меню приводит к ее более активному использованию.
- Spotify сообщил об увеличении использования пунктов меню на 30%, и показатели общего использования приложения также значительно увеличились.
- После замены меню гамбургера на нижнюю панель меню Facebook сообщил о значительном увеличении вовлеченности, удовлетворенности пользователей.
- Redbooth сообщил об увеличении «времени сеанса» на 70% и увеличении ежедневного активного использования на 65% после внедрения нижней панели меню вместо гамбургера.
Все эти показатели не убеждают в необходимости отказа от бургер-меню на 100%, но уж точно заставляют задуматься о том, чтобы протестировать нижнюю панель навигации.