Танк представляет собой сложную систему вооружения, которой необходимо наличие целого ряда специальных подсистем, а также присутствие исключительно грамотного экипажа. Все это позволяет боевой машине правильно функционировать при наличии таких ключевых характеристик как огневая мощь, защита, мобильность и связь.
Подбитый M1933 и мертвый член экипажа, лежащий прямо перед машиной. На таком открытом ландшафте танкам было негде спрятаться.
По своему составу экипажи танков могут различаться. Однако 4–5 при этом являются нормой, но не стоит забывать, что боевые и некомбатные потери (а также болезни, особенно в зимнее время) могли уменьшить состав экипажа в самый неподходящий для этого момент. Поэтому здесь крайне важно, чтобы каждый член экипажа хорошо выполнял поставленную перед ним задачу, чтобы танк мог полностью использовать свои боевые возможности.
Этот Panzer III по какой-то причине сошел с дороги и закопался в мягком грунте. Проезжающие мимо солдаты едут на бронированных SdKfz 251.
Плохо обученный заряжающий мог обладать самым низким статусом в танковом экипаже. Однако его неспособность быстро в бою перезарядить орудие также могло легко привести к тому, что экипаж проиграет поединок в артиллерийской дуэли против более быстрого противника.
Кроме того, способность водителя маневрировать по пересеченной местности, использовать укрытия и скрытые заходы как правило играли решающее значение для выживания экипажа в бою.
Брошенная модель 1940 года Т-34/76. Это была самая первая версия, вооруженная коротким орудием калибра 76,2 мм, установленным в литой подставке.
В июне 1941 года большинство советских водителей танков, особенно в батальонах, оснащенных танками Т-34 и КВ-1, обладали не большим практическим опытом, в то время как большинство немецких водителей танков уже успели принять участие в одной или нескольких военных кампаний. К тому же подготовка немецких мехводов была на достаточно высоком уровне, тогда как в Красной Армии эта проблема была актуальна вплоть до 1942 года.
Главным условием надежного функционирования танка является его своевременное техническое обслуживание. Система гусениц и дорожные колеса регулярно подвергались большому износу. Особенно когда танк перемещался по труднопроходимой местности - большие камни, пни и обломки подбитой техники постоянно встречались на его пути.
Ранняя модель Panzer III, которая потеряла трак и чуть не попала в чей-то огород.
Поэтому экипаж должен был постоянно следить за техническим состоянием машины на предмет ее повреждений.
Опытные экипажи проверяли гусеницы и дорожные колеса практически на каждой остановке и регулярно проводили точечную затяжку. Если этого не сделать, то танк будет постоянно сбрасывать гусеницу что естественно привело бы к обездвиживанию транспортного средства.
Модель Т-28А 1934 года, вооруженная исходной 76,2-мм пушкой КТ.
В танковых подразделениях было крайне важным, чтобы младшие командиры заставляли танковые экипажи проводить плановое техническое обслуживание - даже в экстремальных холодных погодных условиях, даже во время боевых действий.
Трение являлось злейшим врагом танка, а переправы через реки, как правило, вымывали смазку из фитингов на ходовой части - это могло привести к сгоранию колесных ступиц, если они не были смазаны сразу после форсирования водной преграды.
К примеру, Т-34 требовалось минимум 1 кг смазки на каждые 100 км движения танка по сухому грунту.
Подбитый Panzer III, стоящий на пути Panzer IV ‘610’, правый трак и звездочка отсутствуют. Эти два типа танков были предназначены для совместной работы в роли "танк-танк" и для совместной поддержки пехоты.
Все танковые двигатели и трансмиссии в некоторой степени протекали из-за износа фильтров и прокладок.
Немецкие танковые двигатели комплектовались резиновыми прокладками, которые в условиях русской зимы часто трескались, что естественно приводило к утечке масла.
Также необходимо было выполнять проверку систем турелей, включая гидравлические резервуары, оптику и радиоприемники, а главное орудие - проверка проводилась после любого значительного марша или же стрельбы. Езда по ухабистому грунту или удар по башне могли вывести из строя оптическую систему наведения и сделать танк небоеспособным.
Еженедельно экипажам необходимо было проверять двигатель и трансмиссию на предмет износа (наличие мелких металлических стружек в моторном отсеке свидетельствовали о чрезмерном его износе), а также аккумуляторов, листовых рессор, торсионных стержней и тормозных систем.