Найти тему
БЕЗ СТЕН

Гребенщиков... 2-12-85-06

Письмо из-за "бугра", то бишь по ту сторону Уральских Гор... Сообщение нашего читателя...

 Это «Аквариум»,  песня с альбома «Дети декабря», 1985 года. Дивная вещица, помню,  угорали мы под неё:)).

Вот уж кому не стоит стесняться пафосного звания «легенда русского рока» - так это Боре Гребенщикову. Сколько лет он в роке? Страшно себе представить. Такое чувство, что он был всегда – и будет еще черт знает сколько. Натурально – пионер, первопроходец, а точнее – первопроходимец:). Лицедей, каких поискать, хотя сразу и не скажешь. И глаза всегда честные-честные!

Шутить можно по-разному. Например, нацепить поролоновый нос, парик… Сесть задницей в  торт – смешно. А если два раза сесть – в два раза смешнее. А можно вот так, как это делает Борис Борисович – прогнать пургу с серьезнейшим выражением лица, глазом не моргнув.

«Два-двенадцать–восемьдесят пять-ноль шесть, два-двенадцать–восемьдесят пять-ноль шесть, это твой номер-номер-номер». Кто-то скажет, мол, что за наркоманский бред?! «Есть люди, у которых сто четыре головы, есть люди, к которым обращаются на «вы», есть люди типа «жив» и люди типа «помер», но нет никого, кто бы знал твой номер». Ну, может, и бред. Хотя я предпочитаю слово «сюрреализм». В те годы это было модным – вот такое несерьезное, слегка ироничное отношение к действительности. Вспомнить хотя бы «Банановые острова» Матецкого. Или вот это: «ВВС…ВВС… Военно-воздушные силы…» Или культовые фильмы «Асса», «Игла» - то же самое, помните? Вставки всякие «шизовые», то урок итальянского языка, то Павел I…  Да и в жизни «сюра» хватало.

Помню, осенью дело было, на природе прогуливались с пацанами, благо жили недалеко от парка. Тишина, деревья красиво опадают…. Вдруг топот и многоголосое зловещее хрюканье. Что это? Стая кабанов?!  Сначала шугнулись, а потом все ясно стало – это в местном техникуме занятия по НВП проходят, марш-бросок в противогазах! Военрук не зверь, разрешил шланги к фильтрующим банкам не прикручивать, чтоб было чем дышать - отсюда и этот пугающий звук.  Мембрана на противогазе, надо вам сказать, при дыхании издаёт такой дребезжащий «хрюк», а шланг, если он не присоединен к банке, этот звук усиливает. Вот и бежит по осеннему парку стадо глазастых слоников с серыми резиновыми мордами,  мотает гофрированными хоботами, и радостно похрюкивает на бегу. Фру-фру, фру-фру!  Сюрреализм? Думаю, Сальвадор Дали оценил бы сию картину по достоинству.

Или, раз уж коснулись военной тематики… в армии, по распорядку дня – обязательный просмотр программы «Время». Личный состав роты материального обеспечения зашел в «ленкомнату», расселись, смотрим. Правда, телевизора нет - сломался, в ремонт унесли. Но это не повод, чтобы нарушать распорядок дня! Просмотр, значит просмотр. Так что сидим,  и молча смотрим  на пустую розетку, ровно тридцать минут. (Тут Сальвадор Дали махнул стопку кальвадоса, и нервно затянулся сигарой).

Ох, как выражается нынешнее интернет-поколение, «чота ржу!» :)))

«Беримор, что это?! -  Это танк, сэр…».

Вот за это и люблю БГ. Его юмор, его тонкий стёб – причем прикалывается он как раз над «высоколобыми» интеллектуалами. Да и как его можно «всерьез» воспринимать, с его-то томным, лирическим вокалом, когда он поет, например, «Мочалкин блюз»?!

Помню, одно его интервью года  88-го. Борису тогда присвоили звание лучшего рок-поэта, за его неординарные тексты, и он, по ходу, сам офигел от такой награды. Он сказал, что весьма удивлен. Что никогда особо с текстами не парился, и не претендует ни на какую философскую глубину. «Что самое странное», - говорил он, - «Находится огромное количество людей, которые прекрасно понимают, о чем там речь! Я сам не понимаю, а они – понимают. Они мне растолковывают, что именно я хотел сказать в этой строчке, и что я имел в виду, когда пел то-то и то-то… На самом деле, меня это очень расстраивает. Я хотел бы быть более загадочным».

Вот так. Даже в серьёзных, казалось бы, его вещах, я чувствую некую самоиронию – и это мне импонирует:). Юмор в его песнях не злой, и нет в них нравоучительства и назидательности. 

Послушайте его песенку «Голубой огонек». Вроде бы и текст мрачноватый: «Моя смерть ездит в черной машине, с голубым огоньком». Но когда я слышу этот незатейливый мотивчик, не понятно, почему, но сразу представляю себе… двух революционных матросов с Балтики. Как они танцуют. Суровые такие моряки, в бушлатах и бескозырках, мастерски выдают коленца, откаблучивают в пол, но с серьезными, даже сосредоточенными лицами. И ржу, блин, не могу! Надо будет идею БГ подкинуть, пусть клип снимет. Непременно черно-белый.

И все же смысл в его песнях есть, и еще какой. И серьёзным он тоже может быть, когда говорит о вещах серьезных. Например, «Я не могу больше пить». Послушайте, с каким он чувством поёт. «Мне говорят, что я дал слабину, практически продал родную страну. Им легко, а я иду ко дну… Я НЕ МОГУ БОЛЬШЕ ПИТЬ!».  Не знаю, как у него с «этим делом», но чувствуется – с душой спето, выстрадано.

И про любовь он умеет петь, без слащавости, но красиво. Послушайте у него «Кардиограмму». Очень трогательно, без излишней экзальтации, чуть с юмором, но таких объяснений в любви я ни у кого не слышал. Очень позитивная песня, и настраивает на лирический лад – что особенно актуально сейчас, когда скоро уже весна:)).

Юбилей был у него недавно, 65 стукнуло в прошлом году, но понятие «возраст» в данном случае очень условно. Такие, как он, не стареют. И правда, невозможно представить себе БГ брюзжащим,  ругающим нынешнюю молодежь, нынешние нравы, погоду и  власть. Нет,  он бодр, подтянут, и всегда в теме. 

Так что дай бог Борису, что называется, дальнейших творческих успехов. Новых альбомов и новых идей. И новых поклонников – ибо старых у тебя пруд пруди!