В Москве началось проектирование двух новых Московских центральных диаметров (МЦД), пишет газета «Известия». Развитие столичного рельсового транспорта связано с внедрением новых технологий. Как проект может сказаться на городском транспорте за пределами московского региона и что для этого нужно, изданию рассказал заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук:
«В столице крупные железнодорожные проекты, такие как Московское центральное кольцо и МЦД, финансируются из трех источников – федерального бюджета, бюджета Москвы и ОАО «РЖД». В российских субъектах зачастую дефицит средств региональных бюджетов не позволяет поддерживать существующее пригородное железнодорожное сообщение на необходимом для пассажиров уровне, не говоря уже о каких-то мегапроектах. При условии увеличения доли федерального финансирования технологические и организационные наработки московского региона будут очень востребованы.
Одна из них – тактовое движение, то есть перемещение транспортных средств (метро, электричек, трамваев, автобусов и других видов транспорта) строго по расписанию с минимальными интервалами. Пассажиры быстро к этому привыкают – могут планировать время поездки, не следить при том за расписанием. Это мировой тренд создания современных транспортных продуктов. В регионах можно пускать по такту транспорт, рассчитанный на небольшое количество пассажиров в соответствии с местным пассажиропотоком.
Второй тренд – цифровые сервисы, позволяющие с помощью приложений отслеживать не только расписание какого-то вида транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси), но и физическое положение отдельного транспортного средства. Также современные сервисы позволяют интегрировать тарифные меню различных видов транспорта и облегчать систему оплаты за проезд. В целом они повышают качество транспортного обслуживания в регионах».
Полная версия «Железная связь: в Москве началось проектирование новых “диаметров”» с комментарием эксперта ИПЕМ доступна по ссылке.
«Известия»,
14 февраля, 2019
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!
Также по теме:
- Метро до Внуково: каков эффект для «Аэроэкспресса» и бюджета Москвы? В. Савчук, РИА Новости, 25 января, 2019
- Что дадут центральные диаметры Москве и области? В. Савчук, «Российская газета», столичный выпуск № 7468 (5), 11 января, 2018
- Какой подвижной состав будет закуплен для МЦД? С. Белов, Агентство деловых новостей «Москва», 4 декабря, 2017
- Московские центральные диаметры: спрос будет, Ю. Саакян, 16 ноября, 2017
- Московское центральное кольцо: инновационные решения, Е. Розенберг, Техника железных дорог, №4 (46), ноябрь, 2016