Найти тему
TehnikON [МотоТема]

ИЖ М-15 (16). Ижевский эндуро/кросс [Редкий]

Всем привет, друзья. Многие кто связывает свою жизнь с мотоциклами, замечают тенденцию роста популярность мотоциклов класса кросс/эндуро. В основном это Японские и Европейские производители такие как KTM, Husqvarna, Honda и т.д. Но не так давно наши предприятия производили подобные мотоциклы. Сегодня я расскажу про одну из таких машин от ИЖмаш. Именно это предприятие делало самые интересные эндуро/кросс мотоциклы, и таких было несколько. Сейчас немного поговорим о ИЖ М-15(16).

Источник https://djebel-club.ru
Источник https://djebel-club.ru

Это был серийный мотоцикл, который производили мелкими партиями, так как он предназначался для многодневных соревнований (индекс "М" про это), а еще была версия К- 15(16), которая отличалась лишь отсутствием светотехники, в остальном мотоциклы аналогичны. В свободной продаже их естественно не было. На мотоцикле был установлен силовой агрегат от ИЖ Планеты Спорт, в общем, как и на все подобные мотоциклы, на то время это был самый мощный, оборотистый двигатель, который выпускали серийно. Производить его стали с 1975 года, на два года позже ежели обычную Планету Спорт. Так же были небольшие отличия по двигателю, например головки цилиндра, на М-15(16) двигатель сидел на резиновых подушках. М-15(16) был гораздо реже К-15(16), именно поэтому о нем и поговорим.

Технические характеристики двигателя для справки:

Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 75 мм
Рабочий объём: 340 см³
Номинальная мощность двигателя…
при 5 600-6 700 об/мин: 32 л.с. (данные по инструкции 1975 г.)
при 5 940 ± 5 % об/мин: 28 л.с. (данные по инструкции 1983 г.)
Система смазки — совместная с топливом, или раздельная (на части мотоциклов, в основным экспортных)
Система охлаждения — потоком встречного воздуха
Система питания:
Воздушный фильтр сухой, с бумажным элементом
Карбюратор «Микуни» (К-62М)
Диаметр диффузора: 32 мм
Источник https://www.drive2.ru
Источник https://www.drive2.ru

Сам мотоцикл был сконструирован "с нуля". Собственная рама, подвеска, глушитель, колеса и т.д. От серийного мотоцикла был лишь двигатель от ПСа. Вес мотоцикла был в районе 100 кг. Это хороший показатель для такого класса, даже по нынешним меркам! Специально сконструированный резонатор для этого мотоцикла обеспечивал отличную тягу во всем диапазоне оборотов. Мотоцикл в буквальном смысле "рвал" с места, это не удивительно, сзади установлено 18-е колесо с огромной ведомой звездочкой что обеспечивало "бешеную" динамику. Неопытному пилоту можно было запросто слететь с него из-за незнания как управлять подобным аппаратом. Энергоемкая подвеска позволяла преодолевать едва ли не любые дорожные препятствия. Владельцы этого мотоцикла отмечают плавность хода, хорошие пусковые качества двигателя, даже в холодное время года. Регистрации в ГАИ мотоцикл не подлежал, так как являлся спорт инвентарем. И в целом многие считают его одним из самых лучших "творений" ИЖевского предприятия, потому что даже в настоящее время он не выглядел бы уныло на кроссовой трассе. Выпускали мотоцикл примерно до середины 199х. В продаже найти практически невозможно, разве что переделки.

Владельцем такого мотоцикла было стать не просто, возможно у кого-то были знакомы из ДОСААФ и т.д. Поэтому мало у кого была возможность оседлать такой аппарат.

-3

Возможно вам будет интересно почитать:

Самый мощный, патрульный, литровый Урал М- 100
Тяжелый туристический эндуро из СССР. Почти BMW
Мотоцикл Урал М-52, одна из самых быстрых модификации
Зид Курьер, советский энудро- почти Японец
Почему большинство отечественных мотоциклов были двухтактные

Спасибо за интерес к моей статье друзья, надеюсь она вам понравилась. Если это так, ставьте палец вверх, пишите комментарии и конечно же подписывайтесь на канал!