- Любовью к Saab меня заразил супруг. Когда пришлось менять машину, а это был Peugeot 207 - маленький, "девочковый", но маломощный и ломался часто, - про Saab я ничего не знала. У мужа на тот момент был свежий 9-5, и до этого тоже был Saab. Как и многие Saab`еры, он был одержим этой маркой, мол, классная тачка.
Меня смущала новость о том, что их больше не выпускают. Но посмотрела на машину мужа, и мне понравился дизайн. От супруга я узнала, что есть модель 9-4X. В Минске в 2015 году она была в единственном экземпляре. Муж связался с владельцем этой машины - он был не против, чтобы мы посмотрели и проехали на ней.
Живьем мне очень понравился внешний вид, особенно сбоку: вроде внедорожник, но в то же время компактный. Прокатилась - после малолитражки был вау-эффект: мощная высокая тачка! В общем, решили купить такую модель. Брали в Штатах на аукционе, она стоила где-то тысяч 17-18, два месяца ехала к нам. Тут мотор три литра, так что вместе с растаможкой вышло примерно 27 тысяч долларов.
С той поры я в клубе адептов Saab. Сейчас пробег 143 тысячи километров, и с ужасом думаю, что когда-нибудь придется менять эту машину на какую-то другую. Просто 9-4X в салоне для меня идеальна: детали продуманы не только функционально, но и эстетически.
Машина 2011 года, их было продано не очень много, чуть больше 500 штук.
Изначально пугало, что машина давно не выпускается, что "расходники" станут проблемой. По факту оказалось, что все быстро решается и всегда без проволочек. Масло лью GM 5W-30.
Другое дело кузов - с деталями есть проблемы. Если вдруг - тьфу-тьфу-тьфу! - помнешь капот, то его, по сути, придется заказывать у специалистов. В основном обслуживанием машины занимается муж, помогают ребята из клуба.
Справка ABW.BY
По информации специалистов клубной СТО "Шведские автомобили М54", масляный фильтр на Saab 9-4X обходится примерно в 16 рублей, воздушный - 40, салонный - 42. Передние колодки марки Brembo - 140 рублей, оригинальные - около 400. Еще 400 руб. из владельца вытянет замена пары тормозных дисков, если ставить "оригинал". Технически Saab 9-4X схож с Cadillac SRX, соответственно примерно по половине запчастей машины пересекаются.
Из глобального меняли только температурный датчик. Нашли за 2-3 дня, поменяли вообще без проблем.
Так что с запчастями проблем нет, тем более есть взаимозаменяемость с другими моделями GM.
Машина довольно мощная, приемистая, особенно если нужно обогнать.
Один из плюсов - вместимость: с маленьким ребенком получалось возить коляску, санки, при этом есть полноразмерная "запаска". Когда покупаешь в магазине что-нибудь трехметровое, то сразу спрашивают про доставку - отвечаю, что я на машине сама все отвезу. У продавцов обычно округляются глаза, они идут смотреть, что же там за автомобиль такой, в который влезают такие длинномеры.
Багажник открывается-закрывается и из салона, и с ключа. Вот эта рельса - очень удобная вещь: покупки можно легко зафиксировать, чтобы их не швыряло по всему салону.
Расход в городе примерно 13 литров на "сотню" - думаю, для трехлитрового двигателя это нормально. Лью только 95-й бензин.
В "автомате" есть несколько режимов: комфортный и спортивный. Во втором случае он работает очень быстро, но прямо слышно, как пожирается бензин, - стрелка указателя расхода топлива ложится в максимум. В комфортном режиме все мягко, плавно, без сверхнагрузок.
Раз делаете фото, то обязательно посмотрите на спидометр. Он показывает скорость не только по кругу, как в обычной машине, а как в самолете. Так гораздо удобнее. Поэтому если я пересаживаюсь не на Saab, то теряюсь и не сразу понимаю, где смотреть километры в час.
Машина, конечно, не спортивная, но есть ощущение, что ты в самолете: много места, нет чувства коробка, который едет по дороге. Неровности "ест" очень хорошо.
Легкое бездорожье тоже не проблема, хотя тут только передний привод. Буквально в выходные мы за городом застряли на 9-5 в снежной каше. На 9-4X той же дорогой аккуратно и спокойно выехали.
Нравится выворот колес - он позволяет легко развернуться на узкой дороге. В тех местах, где на 207-м я елозила, на 9-4X разворачиваюсь без проблем, хотя машина больше. Это расслабляет, после чего на чем-то вроде MINI Cooper встречаешь много сложностей при развороте на двухполосной дороге или во дворе, заставленном машинами.
Что не нравится, так это зеркала. Они не очень удобные - непонятно, насколько далеко или близко к вам другая машина. Конечно, на зеркалах сделана пометка об этом. Ну и что? Насколько ближе? Кажется, это "фишка" всех "американцев", которых я видела. Поэтому машина приехала в Беларусь с дополнительными зеркальцами. Они очень удобные, поэтому мы их не отклеиваем, хотя выглядят так себе. Просто функционально они мне нужны.
Электрорегулировки, к сожалению, только на водительском кресле. Хотелось бы, чтобы на пассажирском тоже был электропривод. Зато диапазон регулировок очень широкий, выдвигается поясничный валик. Для беременных это вообще очень удобно, на большом сроке мне было хорошо сидеть только тут - ни на работе, ни дома такого комфорта найти не могла.
Вдобавок выдвигается валик под колени - когда покупали машину, это казалось суперкрутой опцией. На деле я забываю ею пользоваться.
Крыша здесь панорамная. Не протекает, не продувает. Зимой почти всегда езжу так, потому что светлее в салоне. Да и ребенок сзади любит смотреть на огоньки сверху, особенно если едем в темное время.
К климат-контролю претензий практически нет. Ничего сверхъестественного, но есть один "косяк": сзади дефлектор невозможно закрыть, это просто не предусмотрено, при этом у климат-контроля только левая и правая стороны работы. Соответственно, если я для себя, водителя, хочу прохладный воздух, а за мной сидит ребенок, то я не могу холодный воздух отвернуть от него. В 9-5, например, есть колесико, которое полностью закрывает обдув.
По свету фар вопросов нет, особенно если сравнивать с Peugeot или SEAT Оптика высоко, дальний свет, мягко говоря, очень дальний. Есть функция "Проводить до гаража": свет гаснет не сразу, а спустя некоторое время.
В качестве "мамской" машины, которая при этом не выглядит таковой, это идеальный вариант.
Стоит ли покупать 9-4X? Если вы готовы к машине относиться не только как к средству передвижения, требующему много времени, а как к чему-то интересному, если готовы решать вопросы с кузовщиной, оптикой и так далее. Тогда 9-4X даже превысит ваши ожидания.
Слушал и записывал Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber