Найти тему
Павловская гимназия

Больше, чем просто плавать

Чему учит плавание, во сколько лет отдать ребенка в бассейн и зачем пловцам биомеханика – об этом и не только рассказывают тренеры по плаванию в Павловской гимназии Мария Сергеевна Акушко и Татьяна Михайловна Мешайкина.

Татьяна Михайловна Мешайкина (слева) и Мария Сергеевна Акушко (справа)
Татьяна Михайловна Мешайкина (слева) и Мария Сергеевна Акушко (справа)

– По вашему мнению, в каком возрасте лучше всего начинать учиться плавать? Существуют ли так называемые сенситивные периоды?

Татьяна Михайловна: Тут нет ограничений. Начать плавать можно в любом возрасте. Есть даже отдельное направление – грудничковое плавание, когда под присмотром тренеров 5-месячные дети учатся держаться на воде.

Мария Сергеевна: Да, все зависит от цели. Если родители просто хотят закалить и оздоровить ребенка, возраст значения не имеет. Но если они задумываются о спортивных результатах, то лучше отдать ребенка в бассейн в возрасте 6-7 лет. Неспроста раньше, во времена СССР, отбор в группы по плаванию проходил именно в 1 классе.

Татьяна Михайловна: Это связано с тем, что именно в этот период ребенок готов обучаться сложно-координационным движениям. Он уже умеет сосредотачиваться и способен понять, что от него хочет тренер. То есть в этом возрасте начинают учить плавать осознанно, ставят технику.

-2

– Ребенок начинает плавать. Чему помимо самой техники он учится еще? Какое влияние плавание оказывает на формирование личности?

Татьяна Михайловна: Разумеется, плавание влияет на формирование характера. Тренировки в бассейне – это, в первую очередь, дисциплина. Занимаясь профессионально, дети учатся быть внимательными, ответственными и трудолюбивыми. Они понимают поставленную перед ними задачу и делают максимум, чтобы выполнить ее. Это закаляет характер.

Мария Сергеевна: Да, если говорить о плавании как о виде спорта, то оно учит жить в конкурентной среде, побеждать, проигрывать, тем самым формируя качества, которые позволяют добиваться успехов в жизни. Если рассмотреть нравственные стороны личности, которые развивает наш вид спорта, то тут сопереживание и коммуникабельность. А еще плавание многое дает в плане интеллектуального развития ребенка. Мы же используем большой объем научных знаний: информация из биомеханики, анатомии, физики.

Важно не просто делать. Нужно постоянно анализировать, что ты делаешь. Думающий спортсмен – это тренд.

– Говоря о трендах, можем ли причислить плавание к одному из способов информационного детокса?

Мария Сергеевна: Конечно. Плавание дает возможность отдохнуть от нескончаемого потока информации, которая постоянно окружает ребенка. Телефоны, интернет, реклама, даже общение. Порой нам всем требуется свой час тишины.

Татьяна Михайловна: Плавание даже называют одним из золотых правил детокса. Оно настолько полезно для физического и душевного здоровья, что его считают одновременно и спортом, и видом досуга, и терапевтической методикой.

-3

– Если все же родители не хотят растить спортсмена, как объяснить ребенку, что плавание ему пригодится? Что это не просто прихоть мамы?

Мария Сергеевна: Можно рассказать, как будет здорово поехать в отпуск на море и вместе поплавать с маской, чтобы увидеть разноцветных рыб. Расскажите ребенку, что в экстренной ситуации, связанной с водной средой, он сможет спасти себя и даже других. Дети всегда хотят почувствовать себя немного героями.

Татьяна Михайловна: Мальчики часто мечтают быть спасателями, моряками – сыграйте на этом, в красках опишите, как он будет плавать по океанам, ходить в экспедиции, изучать морское дно. Но надо сначала научиться плавать и сегодня пойти на занятие в бассейн. Мотивируйте ребенка, и тогда он полюбит водную стихию.