В преддверии открытия специализированной выставки Detailer Day Expo – 2019 на площадке #open Студия состоялась пресс-конференция, посвященная этому событию.
Организатор мероприятия - первый и самый крупный форум и детейлинг-маркет car-care.ru, образованный еще десять лет назад, в 2009 году. Дата выставки, намеченная на 5-6 апреля нынешнего года, не случайна – она приурочена к «дню детейлера» в России, который и отсчитывает свою историю от даты образования портала car-care.ru.
Detailer Day Expo – единственная специализированная выставка в Европе, посвященная сугубо детейлингу. А потому концентрация активных целевых посетителей, собранных в одном месте, просто зашкаливает!
Такого количества заинтересованных людей с горящими глазами не встретишь ни на одной общеотраслевой выставке по автотематике.
Первая выставка Detailer Day состоялась пару лет назад в 2017 году и наперекор всем прогнозам имела грандиозный успех, поскольку аналогов в России не было. Экспозицию с 53 брендами-участниками, разместившуюся на площади 1800 м2, посетило 2500 человек.
Вторая выставка, состоявшаяся в 2018 году, оказалась еще масштабнее и готовилась более тщательно.
Популярность выросла, провели эксперимент с привлечением b2c аудитории. Как итог на площади 4000 м2свои успехи демонстрировали 70 брендов-участников, а интерес к мероприятию проявили 5000 посетителей.
«Сухой» выставочный формат нигде в мире долго не живет. Поэтому название изменилось на «ШОУ-ВЫСТАВКА» и добавилась большая составляющая – шоу программа и pdr-турнир.
На пресс-конференции выступили организаторы выставки – Олег Гренков, Юрий Мозгов и Дмитрий Гренков. В своем выступлении спикеры рассказали автомобильным и специализированным СМИ о форуме car-care.ru, об истории возникновения и развития детейлинга в России и выделение этого направления в отдельный сегмент автобизнеса.
Если реально и продвинутый уход за кузовом автомобиля существует не одно десятилетие, то сам термин появился около 10 лет назад, вместе с открытием car-care.ru. Однако, настоящий бум в данном направлении происходит последние годы: открылось множество центров, специализированных магазинов и школ для обучения мастеров.
Именно в этот период о детейлинге стали говорить как об отдельном сегменте автобизнеса, а не как о дополнительной функции кузовных цехов и автомоек, да и сам термин «прижился» не только у специалистов автоиндустрии, но и у простых автовладельцев.
Характерными чертами рынка детейлинга в России является: смещение в сторону более дешевых составов и услуг, маржинальность ниши стабилизируется, «шальных» услуг становится все меньше, появление качественных отечественных продуктов, не зависящих от курса валюты, рост вовлеченности общей массы автовладельцев в тематику качественного ухода за автомобилем, появление обучающих центров по детейлингу, рост детейлиговых станций, отсутствие единых стандартов оказания услуг и проверки качества, форумы по детейлингу превратились в библиотеки знаний, живое общение детейлеров разбилось на множество чатов со своими псевдо- экспертами.
К сказанному надо добавить, что в 2016-2018 год наблюдался шквальный рост детейлинг центров, 2018-2019 такой же увеличение школ и обучающих центров.
Организаторы отметили: «Шоу-выставка DDExpo еще молода и в своем развитии сейчас поднимается в гору. Мы очень надеемся, что своего плато она достигнет не скоро. С самого начала вывод обмена опытом в формат «оффлайн» и создание площадки для общения в дополнение к интернет-площадке были основными целями мероприятия. По ходу выявились и дополнительные задачи, которые решает выставка. Всего две выставки позади, но уже есть, что сказать про результаты, итоги и конечно, планы на 2020 год».
Они также отметили: «Сложно было оценить восстребованность выставки среди экспонентов и посетителей, и мы очень благодарны самым первым участникам и особенно спонсорам, которые поверили в нас, не побоялись поддержать новый проект, и общими усилиями мы сделали грандиозное и востребованное мероприятие». Если проанализировать интернет-статистику по запросу «детейлинг», то только за последние 2 года количество запросов выросло в 4,5 раза, а по слову «детейлинг-центр» – почти в 5 раз.
Эти цифры говорят о росте популярности направления и желании все большего количества людей получать максимумом информации о нем, которая естественно, тоже прибавилась.
С увеличением возможностей и востребованности Интернета появилось достаточно много разнообразных каналов, по которым можно общаться и делиться знаниями: социальные сети (включая видеохостинг Youtube и очень популярный Instagram), различные мессенджеры, мобильные приложения и т.д.
Несмотря на то, что достоверная информация разбавляется противоречивой и множащиеся массивы знаний не всегда точечно достигают пользователя (см. потенциального клиента) – все эти ресурсы неизменно повышают популярность детейлинга в инфопространстве.
О своей продукции, использующейся для ухода за автомобилем, рассказали представители компаний GraSS, Koch Chemie, KRYTEX, Leraton, FLEX и SCHOLL Concepts.