Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Думаю, каждый знает, что фары автомобиля со временем становятся всё менее и менее прозрачными, и, соответственно, ухудшается их эффективность. Это происходит по причине недолговечности материала, из которого они сделаны. А именно, специальный пластмасс очень легко повреждается, а также негативно переносит солнечный свет. Если взять, к примеру, стеклянные светорассеиватели, то их можно считать вечными, ведь они боятся только механических повреждений, в результате которых трескаются. Пластик же наоборот — менее хрупкий, но и менее твёрдый, поэтому царапины на нём возникают даже от крупной встречной пыли. Именно о том, как придать оптике прежний вид, я и расскажу!
Фары теряют свою прозрачность в большей степени из-за летящей навстречу при езде пыли и солнечных лучей. Они могут выглядеть вполне гладко и отполировано, но при этом всё равно плохо проводить свет. Всё дело в мельчайших царапинах, которые человеческий глаз видит, как помутнение или затемнение.
Для того, чтобы восстановить фары, их полируют. Делать это можно без съёма, то есть, прям на автомобиле. Нам понадобятся:
- шлиф-машинка или небольшая болгарка;
- наждачная бумага, зернистостью 600 - 4000 и оправа для неё;
- полировочный круг из поролона или войлока;
- небольшая ёмкость с мыльным раствором;
- паста для полировки;
- защитный прозрачный лак;
- скотч.
Важно! При полировке используйте респиратор. Защитными перчатками можно пренебречь.
Да! Это может казаться странным, но, чтобы вернуть фарам первозданный вид, их нужно ещё больше поцарапать. Дело в том, что некоторые повреждения могут быть слишком глубокими, поэтому придётся снимать наждачной бумагой некоторый слой пластмассы. Простая полировка поролоновым кругом ничего не даст!
Итак, процесс восстановления состоит из нескольких этапов:
1) Тщательно вымойте фару с мылом или другим средством, чтобы удалить всю грязь, после чего хорошо просушите. Сразу же поместите наждачную бумагу в мыльный раствор и продержите около 5 минут.
2) Возьмите скотч и обклейте корпус автомобиля вокруг фары, чтобы в процессе полировки не повредить лакокрасочное покрытие.
3) Теперь накручиваем оправу на болгарку, цепляем самую крупную наждачную бумагу (600) и начинаем аккуратно затирать светорассеиватель по всему периметру.
Каждой зернистости уделяйте около 3 минут или, скажу вам по личному опыту, делайте всё на глаз. Матовость постепенно должна уходить с повышением зернистости. Для лучшего эффекта после каждого круга протирайте фару тем же мыльным раствором. Когда дойдёте до зернистости 4000, фара уже должна быть прозрачной.
4) Теперь моем и сушим затёртую наждачной бумагой фару и переходим на полировочный круг. Наносим пасту на светорассеиватель и так же равномерно её растираем. Обычно на это уходит не больше 5 минут. Если видите, что пасты мало, то снова добавьте.
5) Когда вы втёрли всю пасту, и фара стала сухой и блестящей, отложите машинку и приготовьте лак. Зачастую его продают в аэрозольных баллончиках, поэтому наносить его проще простого.
Для этого можно использовать обычный глянцевый лак.
Ну вот и всё! Осталось убрать скотч с плёнкой и любоваться блеском оптики.
Заключение
Полировка фар позволяет продлить их срок службы. Простыми средствами восстановить их прозрачность можно за пару часов. Если у вас нет болгарки или машинки, то такое вполне реально сделать и руками, только процесс будет немного дольше.
Вот и всё! Если вам понравилась статья и вы считаете её полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Также задавайте вопросы в комментариях при возникновении недопонимания.
Смотрите также!