Найти в Дзене
Семья и Я. Погодки

Годы в колледже

Ах, колледж, колледж... Прекрасное время моей жизни!

Колледж дал мне многое - научил самостоятельности, научил учиться, подарил  мне хороших друзей. В колледже я действительно  получала знания в отличие от школы или ВУЗа. Нам очень  повезло. Преподаватели были от Бога. 

Но вернёмся к началу.
2003-й год. Мне 16.  Я закончила 10-й класс. В бунтарстве я бросила школу, не стала переходить в 11-й класс, решила поступить в колледж  г. Москвы. Мнение моё о московских школьниках и вообще  об учебных заведениях столицы  было более чем хорошее. Я наивно полагала, что любой московский двоечник знает и умеет намного больше, чем сельский отличник. 

До этого времени я мало ездила на общественном транспорте, не знала, как ездить на метро и вообще  чувствовала себя довольно одиноко на московских улицах. А ехать нужно  было долго - минут 10 до остановки, около 45 минут на автобусе  до Москвы, 30 минут на метро, пешком минут 15. 

Первоначально мы ездили туда с бабушкой,  когда подавали документы, и я запоминала дорогу. Потом экзамены - русский с элементами сочинения и тест по математике. Итог оценки 4/3. В приёмной комиссии нам сообщили, что вряд ли с таким результатом я пройду конкурс и надо подавать документы на платное обучение.  Мы перепугались, совсем не хотелось  мне возвращаться в школу, на семейном совете решили - будем учиться платно.

Как же нас обманули... в дальнейшем  уже я узнала, что на бюджете учились и те, кто сдал экзамены на 3/3. А в целом было несколько  личностей, которые вряд  ли могли осилить экзамены  далее, чем за 3-й класс.  Но нам открыто заявляли: у этого папа тот-то, а у этого тот-то. 

В начале обучения нам сообщили, что тех, кто будет  учиться на отлично, переведут на бюджет, а те, у кого в семестре  окажется  лишь одна 4-ка, могут рассчитывать на скидку в 50 %. Это тоже была ложь. Уже первый  семестр я закончила с одной 4-кой, все последующие  семестры были только 5-ки и зачеты. Но нет. Обучение  оставалось платным, без скидок,  стоимость с каждым годом только росла, а жили мы всегда бедно, вытянуть колледж было очень тяжело. 

Учились мы 4 года. Каждый  раз, когда мы приходили на новую дисциплину, нам сообщали: "не думайте, что, если вы на платном, то вам будут  ставить оценки просто так...". И ведь многим ставили. И совсем не потому, что на платном.  Ставили и на бюджете. Да,  на первом курсе отчислили пару человек, но они вообще не посещали занятия.  Это система. И систему  нельзя  сломать, потому что иначе рухнет вообще  все. Поэтому ставят повсеместно тройки или зачеты. И эти люди потом становятся неплохими специалистами. Как такое может быть?  Наверное глубока пропасть между предметами в учебном  заведении  и самой практикой. А вы не слышали этого:
"забудьте  обо всем, чему вас учили в институте, в жизни  все совсем по-другому". 

Закончила колледж я с красным дипломом, который помог мне поступить на бюджетное место в ВУЗ. На самом деле  в красном  дипломе нет ничего необычного, чтоб его получить, всего-то  надо учиться без 3-к и чтобы отличных оценок  было большинство. Красные дипломы колледжей и вузов очень далеки от школьных  медалей. 

Был и тёмный  эпизод в эти времена. В последний  год обучения  в колледже в начале января бабушке стало плохо.  У неё поднималась температура и был бред. В то время у нас ещё не было компьютера, не было полноценного интернета, телефоны-смартфоны только начинали появляться. Глобального доступа к информации  не было. Мы полагались только  на врачей. Бабушке ставили старческий  маразм (деменция), состояние её не улучшалось. Анализы все в норме. И даже на сахар. Не буду  разглагольствовать. Скажу , что после долгих мытарств диагнозы все же были поставлены  правильно - сахарный диабет (оттуда и бред при сахаре от 25-ти, а совсем не маразм) и рак почки и мочевого пузыря. Наступили тяжёлые времена.

А шел уже 2007-й год и я наконец-таки осуществила свою мечту и поступила на бюджетное место в ВУЗ.