Ответ на вопрос, как поменять пыльник на ВАЗ-2109, зависит от того, какому именно узлу она требуется. Дело в том, что в автомобиле эта деталь установлена на двух агрегатах: на рулевой рейке и шарнире угловых скоростей (ШРУСе, «гранате»). Причем везде по 2 штуки, на наружном и внутреннем. Особенности замены Попробуем рассказать несколько самых важных моментов об этой запчасти и ее замене. Пыльник имеет простое устройство, форму конуса. Он гофрирован, что позволяет удерживать герметичность узлов, даже при интенсивном движении. Элемент требуется для того, чтобы сохранять рабочую среду узла. Ведь ШРУС – динамичная деталь, меняющая угол поворота во время функционирования. Происходит это благодаря взаимодействию нескольких металлических элементов. Из-за высоких нагрузок возникает сила трения, снизить воздействие ее как раз и помогает масло. Пыльник препятствует выработке смазки, не дает грязи, песку и мелкому гравию попадать на рабочие узлы. Если он повреждается, шарнир теряет защиту. Поня