Найти тему
Дзенофоб

Вести сайт стало выгоднее, чем канал (даже новичкам)

Оглавление

Как наверное многие знают, по крайней мере старые подписчики, у меня есть один копирайтерский канал. Создан он был одновременно с сайтом, и постепенно наполнялся вместе с ним. Т

Тема у канала примитивная – рейтинги и подборки, статьи все слизаны с Сети, слог изложения – школярский. В общем и целом – первостепенный отстой.

Ну как отстой? На фоне каналов получающих сотни тысяч показов он очень даже ничего – красочный, интересный, с доступной подачей материала. Прошло уже более полугода с его создания, поэтому можно делать первые выводы.

Если посещаемость на сайт из поисковых сетей планомерно растет, то в Дзене она падает или топчется на месте. В прошлой статье я выставлял скрин именно с этого канала:

-2

Т.е. 6 месяцев, три человека, ежедневно (поочередно) писали статьи по 7-8 000 знаков, по цене 40 рублей за кило, без малейшего профита. Да, есть такой нюанс, что я сам придерживал монетизацию, т.к. хотел чтобы сначала заработал сайт в полную силу. Но с введением нового алгоритма, монетизацией перестало пахнуть абсолютно.

В моем случае слитые 1000 зеленых президентов не были спущены впустую, т.к. я заранее подстраховался сайтом – они по сути вложены в его раскрутку. Но когда представляешь в какую сумму вылился бы "мартышкин труд" тысяч авторов, безуспешно пытающихся выйти на монету (я уже не говорю о крохах с монетизированных каналов), то охватывает ужас.

Речь наверное идет уже о миллионах долларов, которые улетели в трубу, если бы написанный контент оценивался даже по столь низкой цене.

Конечно можно купить монетизацию, использовать накрутки, программы имитирующие поведение пользователей и другие инструменты, которые успешно используют аферисты. Я даже приблизительно представляю, как можно искусственно спровоцировать алгоритм на сотни тысяч показов, Но речь ведь о обычных честных авторах, которые продуцируют тонны интересного контента для Дзена.

Почему Дзен настолько их не уважает, что не оставляет никакой возможности для честного выхода на монетизацию? Почему люди вышедшие на нее не видят прогресса в показах? Ведь даже технически, большее количество статей должно давать больше посещений.

Почему сегодня собственный сайт выгоднее канала в Яндекс.Дзен?

Вести свой сайт, априори, намного выгоднее, чем публиковаться в Дзене, но с условием, что ты разбираешься в предмете. Так было до последнего времени.

При всей своей нестабильности, ненадежности и непонятности, Яндекс.Дзен обладал преимуществами, которых были лишены сайты, и все они связаны с быстрой отдачей.

Чтобы сайт начал показывать первые, совсем незначительные, результаты, нужно время – от 3 месяцев до полугода. Канал давал тысячи показов практически сразу с начала основания. И это много значило:

1. Чтобы составить предварительное мнение о перспективности, каналу было достаточно пары недель и десятка статей, для сайта нужно минимум 30 текстов и время от 3 месяцев.

2. Чтобы получить первый реальный доход, позволяющий больше вкладываться в продвигаемый ресурс, каналу нужно было дней 10, сайту месяцев 6.

3. Чтобы канал показывался потенциальным пользователям не нужны были специальные знания, для сайта нужно знать хотя бы основы сео-оптимизации и продвижения.

4. Лицом канала бы контент, его привлекательность для пользователя, у сайта десятки, в том числе технических характеристик, определяют его качество.

5. Канал в Дзене позволял плотно контактировать с аудиторией, писать статьи на которые есть живой отклик (сегодня отклик, завтра статья), у сайтов статьи долго выходят в топ, поэтому информация о пользовательском интересе всегда устаревшая.

Можно написать еще десяток преимуществ по которым канал в Дзен намного интереснее и привлекательнее сайта, особенно для людей не знакомых с профессией вебмастера. Можно написать, но не стоит, т.к. все это в прошлом.

Сегодня, главное преимущество Яндекс.Дзен втоптано в землю. Распределение показов стало осуществляться по какой-то гибридной формуле составленной из кусков алгоритма Яндекс.Поиска, РСЯ и Яндекс.Новостей.

Теперь не то что за 10 дней, за годы можно так и не получить ответа на вопросы: Есть ли у тебя перспектива? Нравятся ли твои статьи пользователям? О чем они хотели бы прочитать на канале?

Ни какие авторские изменения, или изменение пользовательского интереса, никак не влияет на количество показов. Они всегда стабильны.

А если учесть, что в Дзене проводится все более ужесточающаяся политика пессимизации, причем исключительно для авторских каналов, а единственный выход из под пса – уничтожение собственных трудов, то становится понятно, что сегодня не существует ни единственной причины по которой бы канал был выгоднее сайта.

Баннер выставлен для придания визуально живости контенту, а не с целью спровоцировать массовые жалобы на почту)) Впрочем, если Вы напишете полноценную статью, то я с удовольствием ее выложу (не только ведь Дзену пользоваться чужой интеллектуальной собственностью в личных целях)
Баннер выставлен для придания визуально живости контенту, а не с целью спровоцировать массовые жалобы на почту)) Впрочем, если Вы напишете полноценную статью, то я с удовольствием ее выложу (не только ведь Дзену пользоваться чужой интеллектуальной собственностью в личных целях)

Что остается в сухом остатке?

Сегодня молодой автор решивший писать на Яндекс.Дзен должен знать, что:

а) он никогда по честному не выйдет на монетизацию, если не имеет многочисленную группу поддержки на сторонних ресурсах или не возьмется за тему, которая в будущем его все равно приведет к бану;

б) он не увидит положительных тенденций в показах, пока не зальет 100+ статей и не будет их публиковать на протяжении более трех месяцев (если у него нет возможности постоянно привлекать трафик в Дзен извне);

г) ему придется писать не о том что интересно или его волнует, а подстраиваться под алгоритм – писать так, чтобы он понимал и правильно определял тематику статьи. Иначе даже убогих показов не жди;

д) чтобы он не предпринимал, как бы не старался, если его статьи начнут набирать не запланированные свыше показы, его неминуемо ждет пёс;

е) весь его труд, иногда сотни статей, для Дзена – мусор. Одного движения пальцем умственно отсталого толокера, или его альтерего – алгоритма, достаточно, чтобы интеллектуальный труд сотен часов был отправлен в топку.

При таких условиях, даже сайт на каком-нибудь ущербном укозе (не знаю существует ли он поныне), принесет намного больше удовлетворения и дивидендов, чем дзен-канал. Причем это будет ресурс на веки твой, который можно будет передавать детям и внукам, а не кормить своим рабским трудом холеных мальчиков.

У меня всё)

ПС. Если кому интересно, то один из менеджеров Яндекс.Дзен, Ольга Севастьянова (теперь я ее называю только официально), согласилась ответить на мой (надеюсь "мои") вопрос/ы.