Эпизод 13.
Из магнитолы тихо пел надтреснутым голосом о нелегкой доле, представитель шансона. Город быстро оборвался, как жизнь неудачливого сапера. Высотки сменились бараками и частным сектором. Около одного из них и остановился мой перевозчик. Он требовательно протянул ко мне руку, а сам смотрел в глаза в зеркало заднего вида.
- Сколько? – спросил я.
Он показал два пальца. Я протянул деньги.
- А где общага?
Он ткнул пальцем в ближайший дом. Машина сделала вираж и унеслась обратно. Я остался один. Вокруг пронзительная тишина. Табличка на здании «Общежитие №2». Позвонил в звонок. Где-то далеко прозвучала тихая трель. Шаркающие шаги и дверь со скрипом отворилась. Маленькая старушка с прищуром на меня поглядела.
- Доброй ночи вам молодой человек! Вы к кому?
- Здравствуйте! Простите, что так поздно. Хочу переночевать, или снять место на несколько дней. Как повезет.
- Здесь не ночлежка, тут общежитие для рабочих.
- Но, мне сказали тут можно переночевать.
- Кто сказал?
И действительно, кто были эти люди?
- Ладно, уж, молодо-зелено. Не на улице же тебя оставлять.
Она посторонилась, пропуская меня внутрь. Потом повела за собой.
- Комнат свободных нет. Пущу тебя заночевать в подсобку. Ей пользуются для хранения всяких вещей. Поставим туда раскладушку.
В углу была небольшая дверь подсобки. Маленькое помещение, увешенное полками. Старушка принесла туда раскладушку и наотрез отказалась от денег. Я пообещал её отблагодарить. Она только махнула рукой в ответ. Раскладушка, и видавшее виды одеяло. Всюду полки с банками, мешки с крупой и прочим. Свернул куртку как подушку и улегся прямо в одежде. Улыбка помимо воли растянула мои губы. Ну и чем не приключение?
Казалось, я только заснул и тут же проснулся. Не могу понять, где я нахожусь. Память кусками возвращалась на место: так, я в общежитие. Только, что заставило меня проснуться? Шорохи, еле слышные, но монотонные и настойчивые. Трубы, наверное, шумят, или обитатели общежития совершают свою жизнедеятельность. Я перевернулся на другой бок. Уже снова начал засыпать, когда шорохи стали ближе. Они раздавались уже в моей комнатке. Я рывком сел на раскладушке. Все смолкло. Тишина. Прислушиваюсь, нет ничего не слышно. Глаза постепенно привыкли к темноте, но ничего особого разглядеть в чужой обстановке не получилось. Единственное в чем я мог быть уверен, я был здесь один. Второй человек здесь просто бы не поместился. Лежу, настороженно слушаю. Сон тихой сапой забирает меня в свои объятия. Сознание медленно уплывает. Ощущаю жар, сбрасываю в сторону одеяло. Мокрые, холодные лапки пробегают по моей коже. Что такое? Крысы, мыши!
- Мама! – с диким криком слетаю с койки, попутно обрушивая полки с банками.
Вижу перед лицом подсвеченный силуэт двери, с разбегу толкаю её. Заперто! Начинаю колотить руками и ногами.
- Выпустите!
Щелкает задвижка и дверь распахивается. Я выпадаю наружу. Встревоженная бабушка смотрит на меня круглыми глазами.
- Что такое? Что случилось?
- Там мыши!
Она облегченно вздыхает.
- Напугал, ну и что же теперь, разумеется, здесь есть мыши.
И так спокойно это говорит, словно по ним они каждую ночь маршируют. Она осматривает пустую кладовку и беспорядок.
- Спасибо за ночлег, - я не глядя, сунул ей банкноту и устремился к выходу.
На часах начало шестого. Город начинает просыпаться. Сегодня хотел устраиваться на работу, но, пожалуй, мне пора дальше. Эта ночка едва ли войдет в список моих лучших ночей, но запомню я её надолго.
Выставляю руку, возле меня тормозит машина.
- Куда тебе?
- На вокзал, пожалуйста.
До свидания город Микки Маусов!