Представим себе такую ситуацию. Молодой человек записался на курсы по пикапу, т.е. по обольщению девушек.
И вот он приходит на тренинг, где ему сообщают, «знаешь, главное – это овладеть 27 позициями из камасутры, причем на современный лад. Все остальное и так понятно. Поэтому наши занятия будут посвящены исключительно этому вопросу. Вот тебе набор картинок».
На его попытки узнать с чего ему начать, как подойти к девушке, как познакомиться, как заинтересовать ответ один «Это все частности, главное – вот эти картинки». Изучай и тренируйся.
Главным же аргументом является то, что тренер многократно использовал эти позиции, все девушки были в восторге.
Примерно то же самое происходит на семинарах по оптимизации налогообложения. Ведущий предлагает набор схем, которые с успехом применяются.
В качестве доказательства приводится судебная практика, которая указывает, что такая схема допустима и налоговики такие суды проиграли.
При этом вопросы как перейти к этой схеме, подходит ли она конкретной организации, как ее обосновать, как привести бизнес-процессы в соответствие с ней – это все остается за скобками.
Шансы на то, что такая налоговая схема будет работать примерно те же, что и у молодого человека, вооруженного исключительно теоретическими знаниями техник камасутры, на успех у женского пола.
И что самое удивительное, такие семинары продолжают пользоваться популярностью, хотя их эффективность уже давно близка к нулю.
Собственно, это и сподвигло меня на проведение тренинга по налоговой проактивности «Камасутра для налогоплательщика».
Просто уже невозможно дальше на это смотреть…