Высадка на луну стало историческим моментом в историй человечества, только вдумайтесь за 60 лет до этого события люди только научились поднимать аппараты в воздух, и насколько громадный скачок был совершен в покорении человеком космоса.
Так что, неудивителен факт того что гигантская голливудская машина по производству фильмов заинтересовалась этой темой хоть и намного позднее.
В разные года были выпущены многие фильмы на тематику покорения космоса например хорошими фильмами на подобную тему являются Апполон-13, Луна 2112 Европа и т.д можете их кстати посмотреть после прочтения статьи. В том числе за год до высадки в 1968 миру был представлен фильм который опередил свое время, речь конечно же о Космической одиссее 2001, Стэнли Кубрика, где операторская работа, внимание к деталям и перфекционизм режиссера, навсегда изменили кинематограф. Даже были слухи что Кубрик сам снял миссию на луну но подробно останавливаться на этом я не буду так как статья и данный блог ориентирован на кино обзоры нежели на тайные заговоры и конспирологические теорий.
Человек на луне- это третья работа молодого и талантливого режиссера и постановщика Демьяна Шазелла и его последняя работа о которой я так судорожно пишу, получилась, откровенно говоря неровной.
Но про ее заслуги я обязан написать, так как Шазелл никому не известный режиссер еще 5 лет назад, стал самым уважаемым режиссером современности и в том числе самым молодым обладателем Оскара в категорий за лучшую режиссуру.
Если говорить кратко про его прошлые 2 работы, то они вышли не просто хорошими вылизанными работами под продюсерским контролем, а шедеврами на все года и времена ( Ла-Ла Лэнд понравился даже тем кто ненавидит мюзиклы) и я обязан порекомендовать их к просмотру.
Про Ла-Ла Лэнд (14 номинаций на Оскар, 6 победных) слышал каждый, особенно после ошибочного выигранного Оскара за лучший фильм года.
Но вот Одержимость (Whiplash) 2014 года (5 номинаций, 4 победных) как его кино дебют, вышел очень хорошей картиной, в которой актеры второго плана как Дж. К. Симмонс и Майлз Теллер (играющий до этого только в молодежных комедия) выдали такой актерский перфоманс, что некоторые удивились насколько глубоко может сидеть талант в течении долгих лет и конечно же первый, заслуженно получил свою статуэтку, а второй как представитель молодого Голливуда обошелся и без нее. Так что к третья работа режиссера без завышенных ожиданий не обошлась.
Фильм начинается с полета истребителя пилотируемым самим Нилом Армстронгом в исполнении Райана Гослинга, следуя прямо за пределы атмосферы земли и зависая в пространстве на пару минут он скоропостижно летит вниз чуть не попрощавшись с жизнью. Следом после не очень мягкой посадки, нашего героя вербуют в команду по подготовке к высадке на луну, параллельно с этим в жизни нашего героя не все идет так гладко как хотелось бы. Первый ребенок умирает от рака в раннем возрасте усугубляя его психологическое состояние, а также дальнейшие смерти друзей тоже отражают неизгладимый эффект на Нила, к тому же второй половинке героя (Клер Фой) тоже не легко в ситуациях из-за которых многие их друзья погибают, поэтому из-за мужа который работает в столь опасной профессий это не может не отражается на ней и на их браке, в том числе и мысль остаться одинокой вдовой не внушает ей оптимизма.
Для меня одним из главных плюсов картины стало то что это лента не делает акцент на том факте, что покорение луны или околоземного пространства это достижение только одной Американской нации (в фильме даже не показан флаг на поверхности луны), здесь не увидишь пафосных речей американцев, или американских флагов на весь экран, есть момент интервью персонажа Джейсона Кларка, где он говорит, что то, что делают космонавты вдохновляет юное поколение, но разве это плохо? Конечно же нет, лучше иметь таких кумиров и героев, целеустремленных сильных и готовых на непоколебимые и почти недостижимые цели. Тем самым все это показывает что это достижение всего человечества, а не определенной наций с манией величия и гонкой вооружений на хвосте.
К тому же в фильме мельком показывают настроения общества тех лет, после убийства президента Кеннеди в 1963 году обещавший перед смертью покорить луну, в С.Ш.А. во всю гремит война во Вьетнаме, расовая дискриминация достигает своего апогея, а пацифисты и прочие сторонники выражают свое недовольство в том числе, что финансирование столь расходной экспедиций на деньги налогоплательщиков не целесообразно и лишено всяческого смысла, ради какой цели жертвуя многим? в том числе и людскими жизнями. Видимо и так думал главный герой в критические моменты своей жизни, одевая черный костюм на очередные похороны своих близких товарищей….
Кстати, отдельно можно поблагодарить авторов фильма за внимания к деталям. Все приборы попавшие в кадр полностью имитировали настоящий приборы со всеми кнопками и переключателями, специальный тренажер в начале фильма в котором Гослинг самолично приковывал себя, был реальным и специально был спроектирован для фильма, а кадры из окошка куда смотрит главный герой были не нарисованы на зеленой экране как это обычно бывает, а действительно отражали горизонт для полного ощущения и погружения в само действия.
К тому же в фильме почти все кадры связанные с летательными аппаратами сняты изнутри , поэтому в очень напряженные моменты хорошо ощущаются моменты клаустрофобий и даже паники героев. Только уже под конец показывают крупным планов ракеты с Апполоном- 11 и честно говоря качество самой ракеты в графическом плане желает лучшего, уж слишком дешево для такого проекта она выглядела, в общем при бюджете в 59 миллионов долларов для производства таких проектов, это крайне мало.(Дедпул столько же стоил)
Актерский перфоманс
Гослинг на данный момент один из топовых актеров Голливуда начав с Фанатика в 2001 годуи блеснув в "Дневнике Памяти" он уже как 15 лет радует всех любителей кино своими перевоплощениями и актерскими работами, хоть и справедливости ради иногда он не особо напрягает свою мимику.
В важные драматические моменты он отлично отыгрывает и тогда вопросы к нему отпадают, но почти весь фильм он ходит со своим Гослинг-фейсом к чему если честно я привык, вспомнить хоть Драйв 2011 года к примеру.
Многие актеры хорошо отыграли свои образы (Джейсон Кларк, Кайл Чендлер. Ши Угхэм и остальные) в том числе Клэр Фой жена протоганиста, да потенциал у нее есть, но игра с выпученными глазами меня не особо впечатлила как других критиков, возможно проблема кроется в малом экранном времени ее персонажа, но надеюсь на дальнейшие хорошие проекты с её участием.
Если говорить о повествований то оно немного затянутое в фильме можно смело вырезать 20 минуть из двух с половиной часов (2:20) так как уже под середину фильма неподготовленный зритель может словить немного скуки из-за неторопливого повествования, хоть и компенсируется это очень хорошо с режиссированными моментами в космическом аппарате
За музыку отвечал тот же композитор прошлых картин Шазела, Джастин Гурвиц и он хорошо справился, музыкальное сопровождение хорошо работает в те моменты когда этого требует определенная сцена. Кстати момент с высадкой на луну и открытием шлюза был полностью беззвучен, что хорошо играет на эмоциях и погружений.
Можно подчеркнуть некоторые параллели с нашим отечественным проектом Время первых, к примеру, идентичное начало с полетом на истребителе главного героя в обоих фильмах и сама идея покорения космоса, только в нашем отечественном пространстве и сказать по правде "Время первых" смотрится куда удачнее, легче и интереснее из-за выбранного темпа повествования. Так что если вам не особо понравиться Человек на лунt, то обязательно посмотрите Время первых, он точно больше вам понравиться, да и события имеют параллельные временные рамки, так что оба фильма друг друга дополняют, если вы интересуетесь произведениями на космическую тематику.
Что в итоге?
Фильм мне понравился и если вы любите Гослинга и обожаете прошлые работы режиссера можете глянуть(благо цифровая версия уже доступна) но ничего не ожидайте от него столь космического что было в прошлых работах молодого режиссера, он может понравиться не всем, виной тому медленный темп повествования на протяжение почти двух с половиной часов когда после первого часа можно действительно утомится от происходящего на экране. Его абсолютно не стоит сравнивать с другими работами режиссера и его нельзя назвать провальным в критическом плане а вот в финансовом, увы стоит. Фильм при бюджете 59 млн. как я выше указал собрал все 100 что еле окупаемо в текущих реалиях.
Это фильм о личностной борьбе одного человека, чьи личные утраты не смогли сломить его дух, ценной чего он записал себя в историю. Ведь один маленький шаг может сделать огромный скачок для всего человечества. Так что думая я смог разъяснить и разложить по полочками почему фильм не удался.
Номинаций на Оскар:
1. Лучший звук
2. Лучший звуковой монтаж (вполне возможно)
3. Лучшие визуальные эффекты( точно Мстители)
4. Лучшая работа художника
А как вам фильм? Любите ли вы всем сердцем прошлые работы работы режиссера и не разочаровались ли вы в фильме?