- С возвращением! - скрипели деревья стволами.
- Мы тебя ждали! - шелестели деревья листьями.
Над лесом сквозь сизую дымку облаков проглядывало нежное солнце и матовым светом, будто пуховое покрывало, стелилось по земле сквозь кружево ветвей.
Его глаза ещё не восстановились после ослепительно яркого света, он растерянно моргал, в голове было пусто. Казалось, что во всём лесу не было ни одной живой души, но в то же время ощущалось всей кожей чьё-то всеобъемлющее присутствие. Вдруг из кустов неподалёку выскочил лохматый пёс, зевнул и безучастно посмотрел на него.
- Ты уже выбрал себе дерево?
Мужчина посмотрел по сторонам, но так и не понял, кто это спрашивал и у него ли.
- Желательно выбирать дерево помоложе, чтобы было куда расти... - снова услышал он чей-то голос, снова огляделся, но поймал на себе только взгляд пса, на этот раз более осмысленный.
Это было похоже на смутный сон, когда ты попадаешь в совершенно абсурдную ситуацию, но старательно пытаешься выглядеть непринуждённо, как будто так всё и должно быть. Пёс не отводил взгляд, отвечать было больше некому и вопрос не находил другого адресата, поэтому мужчина, глядя на пса, нерешительно ответил:
- Мне всю жизнь нравились сосны...наверно.
Пёс шевельнул ушами и подошёл ближе, так близко, что в его глазах можно было увидеть странное мерцание.
"Всю жизнь, всю жизнь, всю жизнь" - зазвенело в голове.
- Всю жизнь! - пролаял пёс.
- Всю жизнь! - зашумел лес.
Вся жизнь пронеслась у него перед глазами. В один миг он успел родиться, повзрослеть и состариться. В один миг он испытал вновь множество пережитых уже эмоций, по щекам потекли слёзы, а на губах задрожала улыбка.
Он постоял немного в тишине, ощущая торжественную завершённость своего бытия, затем наклонился к псу и тихо произнёс:
- Это было удивительное путешествие, но я очень рад, что наконец вернулся домой.
- С возвращением! - скрипели деревья стволамм.
- Мы тебя ждали! - шелестели деревья листьями.
Он выбрал себе сосну с уже окрепшим стволом, но ещё достаточно невысокую. Он протянул к ней руки и дотронулся до шершавой коры, покрытой мхом.
- Добро пожаловать домой. - произнёс на прощание пёс и скрылся в зарослях вереска.
Руки растворялись в коре, ноги утопали в рыхлой земле. Вверх уносилась бесконечно чистая мысль, эхом звучала в кронах деревьев, гулом уходила в корни под землю: "такова Его вечная воля, такова вечная воля".