У вашей Псиноматери на днях дэрэшэчка. Это идеальный повод познакомить вас с Моим Лучшим Другом и историей нашего общего фонда.
С Таней Белецкой мы познакомились в тот момент, когда я вызвалась фотографом-волонтером для одного благотворительного проекта, а Таня для него же — волонтером-на-машине.
Эта наша первая встреча оказалась многочасовой (пробки, десятки километров и 14 часов вместе), но пронеслась как одно мгновение — настолько родственными оказались две наши повстречавшиеся души :)
У Тани был на тот момент старый парализованный бернский зенненхунд Бейлис, а у меня еле передвигался и планировал удариться в паралич по возрасту восточник Аро (его трогательная история по ссылке).
Так, по сути, и появился наш фонд, зародившись на самой первой встрече. Когда ты видишь перед собой вроде бы незнакомого человека, но, ни секунды не задумываясь, затеваешь очень ответственное и важное дело. Ни на секунду не сомневаясь, что вот с ней ты будешь вместе и всегда. Не часто такое случается в жизни, согласитесь?
Помимо прочего, мы идеально совпали в любви к старым овчаркам. Старая овчарка — это что-то очень правильное. Я никогда не встречала (а опыт все-таки есть) старую овчарку, не вызывавшую бесконечного к себе уважения. Когда уходит такая собака, мы ловим себя на мысли – «он нас многому научил».
Это очень мудрые создания, будто с другой собачьей планеты. Когда в дом приходит старая овчарка, нет повода переживать, что она будет грызть косяки, выть в окно и писать по углам. Они приходят и ложатся сразу на лежак, и спят до вечера. Методично, в незаметных мелочах пробираясь в сердце хозяина и становясь настоящим другом, близким человеком.
С которым разговариваешь – а он тебя слушает. Который не уйдет посреди твоих размышлений вслух, а еще и взглядом поддержит. И морду бухнет тебе на колени, подставит мягкие ухи – крути, дескать, и пусть тебя ничего не тревожит, вот он я, тут, с тобой, ну чего тебе еще.
Чаки уже в своей старости попал в муниципальный приют. В моем слайд-шоу, посвященном нашим с Таней о нем воспоминаниям, первые кадры – это Чаки за решеткой того самого места. Буквально две фотографии исчерпывающе иллюстрируют, как тяжело и как больно такому почтенному джентльмену попасть в тесную грязную клетку и смотреть на небо через решетку.
Ну а потом началась совсем другая жизнь :) Чаки (в прошлом Чарли) – один из тех редких псов, у которых в счастливой хозяйско-домашней жизни бывает больше, чем всё. Я люблю говорить про таких – «был очень богатой собакой», ну ведь это правда.
Начиная от ошейника с каменьями и заканчивая личным грумером. Свой ветеринар. Московская квартира с выходом в парк. Загородная вилла с кучей друзей (это мы). Дачка еще была, кстати говоря, в его жизни – тоже очень симпатичное местечко :-)
А у нас — в самом еще начале — он страстно полюбил старушку-овчарку Магду (ждите в скором времени ее историю) и регулярно с ней зажигал на выгуле ;-)
Но самое важное, что за все эти радости в буднях, Чаки, как ангел-хранитель, поддерживал свою Таню в самое сложное время, самыми темными зимними ночами – а темные зимние ночи многим знакомы чувством полной безнадеги в те полосы, когда что-то в жизни совсем не складывается...
Но об этом — завтра 🙏