🅱️ Ситуация - в салоне два руководителя. Так бывает, если бизнес семейный или два учредителя. У мастеров появляются претензии и они обращаются к руководству. При этом кто-то из двух владельцев становится плохим полицейским, кто-то хорошим. К чему приведет такая ситуация?
⠀
🅾️ Вот пример из практики. В одном салоне появился второй учредитель. Первое, что он сделал - подарил всем сотрудникам абонементы в фитнесс -клуб. Второе - стал раздавать премии без повода и причины - просто хотел девчушек порадовать.
⠀
Первый учредитель активно возражал против такой политики - награды должны быть заслужены! Но безуспешно. В один день сотрудники попросили его "погулять полчасика" - оказывается ждали второго учредителя, у которого хотели попросить материальной помощи - уже поставили чайник, приготовились к девичьей посиделке - поговорить "за жизнь" и поплакаться, как трудно быть молодыми и попросить добавку к зарплате.
⠀
⁉️ Возможно ли управлять таким салоном? Конечно, нет. Он развалился спустя некоторое время.
⠀
Первый учредитель - плохой полицейский, сторонник правил, порядка, системного ведения бизнеса ничего не мог сделать с развращением мастеров деньгами и отстранился от дел.
⠀
А "хороший полицейский", проведя первое собрание не узнал своих девочек - вместо милых попрошаек сидели пираньи и злобно щелкали зубами.
⠀
Какие у них были претензии к руководству? Да, по факту, никаких. Это было показательное выступление - кто в салоне хозяин. Либо гладишь нас по шерстке, либо....
⠀
Салон распался. Ни один нормальный владелец салона за свои же деньги не будет терпеть шантаж и неуважение к себе.
⠀
Чтобы такой печальной истории не случилось, руководителям салона нужно договариваться сначала, кто за какие функции будет отвечать.
⠀
А вопрос управления персоналом- это целое искусство и к нему нужно готовиться. Кстати, сценарий "плохой-хороший" полицейский очень эффективен, если им правильно пользоваться во благо салона
⠀
И обязательно нужны правила, по которым действуют сотрудники. В 1- комментарии - перечень договоров, инструкций, которые должны быть в салоне. http://salon-school.ru/programmykur/kursysalonno/quotkakotkry/
- vlasta_mayamsina
Перечень правил, договоров, инструкций в салоне красоты для сотрудников
⠀
1) Профиль должности — перечень профессиональных навыков и личностных характеристик сотрудника вашего салона
2) Категории мастеров
3) Должностная инструкция мастеров
4) Правила внутреннего распорядка
5) Положение о начислении заработной платы
6) Ежемесячный план для сотрудников и салона
7) Система ключевых показателей оценки результата
8) Схема карьерного роста
9) Форма Т 2
10) Трудовой договор
11) Инструкция по охране труда
12) Инструкция по противопожарной безопасности
13) Правила оказания первой помощи
14) Правила действий в экстренной ситуации
15) Технологический паспорт проведения процедур
16) Правила дезинфекции и стерилизации
17) Проверочные тесты навыков сотрудников
18) Индивидуальные нормы времени
19) План обучения сотрудников
20) Сценарий встречи клиента, проведения процедур, расчета и проводов клиента
21) Протоколы процедур — калькуляция себестоимости
22) Алгоритмы ответов на вопросы клиентов
23) План рекламных акций салона
24) Скрипты работы с возражениями
25) Инструкции работы с оборудованием
26) Инструкция по работе с компьютерной программой
27) Журнал учета проведения медосмотров сотрудников
28) Журнал инструктажа
29) График отпусков
30) Расчетные ведомости заработной платы
⠀
⁉️ Много? И это еще не все! Если вы хотите, чтобы сотрудники эффективно работали, а воевали с руководством за место под солнцем, все эти инструкции и правила должны быть в вашем салоне. Иначе как сотрудник догадается, что вы от него хотите?
⠀