Найти тему

Система рулевого управления - как это работает? Что такое рулевая коробка?🚗

Оглавление

Что больше всего влияет на комфортабельность езды на машине? Нет, не удобные кресла с подогревами и массажами пятой точки, не крутая и громкая музыка, не отличная шумоизоляция. Сильнее всего на комфорт от управления автомобилем влияет его рулевая система.

В целом – эта система очень сложная и состоит из множества элементов. Я постараюсь вам вкратце расписать, как она работает, а так же отвечу на главную загадку этого месяца – что же такое эта «рулевая коробка».

Из чего состоит рулевая система

В зависимости от машины, навороченности системы, конструкция рулевой системы может отличаться. Однако, типовая система состоит из: 1) Рулевого колеса; 2) Рулевой колонки; 3) карданного вала; 4) Датчик крутящего момента; 5) Усилителя; 6) Рулевого механизма; 7) Рулевых тяг; 8) Шаровых наконечников. Все это вы можете увидеть на картинке.

Как за поворотом руля поворачивают колеса

-2

Рулевое колесо закреплено на специальной втулке при помощи зубчатого соединения. Когда вы поворачиваете руль, то поворачивается и эта втулка, которая передает усилие в рулевую колонку. В свою очередь эта колонка передает усилие на рулевой механизм.

Рулевая колонка передает усилия на рулевой механизм (редуктор). Он уже передает усилия на привод, которые состоит из рулевых тяг, наконечников и рычагов. Они закреплены в специальные поворотные кулаки, которые и поворачивает колеса под нужным углом.

Чтобы делать это было легче, все современные автомобили комплектуются усилителями руля – гидравлическими или электронными. Так же, вся эта система может комплектоваться различными дополнениями, в том числе противоугонными системами.

Что такое рулевая коробка?

-3

Рулевая коробка – это важная часть любой рулевой системы. Находится она снизу рулевой колонки и работает по принципу «гайка-болт». Гайка перемещается только в момент вращения болта. По сути – это принципиальная схема работы рулевой колонки, но часто компании ее дорабатывают.

В некоторых машинах вместо такой системы используются металлические шарики, что делает вращение руля более плавным. Она вязана с опускным и свободным рычагом передней стойки или оси. Иногда такую систему называют винтовой.

Какие существуют системы рулевого управления

-4

Всего существует 3 основные системы рулевого управления. Реечный – самая популярная на сегодняшний день. Она очень простая и в принципе надежная, но плохо переносит различные перегрузы, что влияет на ее ресурс. Особо остро чувствуем это мы – люди, которые живут в России.

Червячная – намного дороже, чем реечная, но зато отлично переносит большинство нагрузок, в том числе и ударные. Сочетает в себе большой ресурс и отличное рулевое управление. Про винтовую систему я уже писал выше.

Усилители

-5

Чтобы руль и, соответственно, колеса было проще поворачивать, на рулевую систему устанавливают специальные усилители. 3 их основных вида: ГУР (гидравлический усилитель, надежный, компактный, дешевый), ЭУР (электрический усилитель, считается самым современным, влияет на расход топлива, может брать управление на себя), ЭГУР (электрогидравлический усилитель, комбинирование двух систем).

Если ГУР работает за счет мощности ДВС автомобиля, то в ЭГУР стоит отдельный моторчик, который перекачивает гидравлическую жидкость, но все усилия все равно передаются гидравлическим методом.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.