Люблю советские санатории за их неповторимую атмосферу и уют. Каждый раз, когда оказываюсь в этих заведениях, на меня накатывают ностальгические чувства. Жаль, что почти все в нашей округе перестроили под современные пансионаты и отели. А ведь в их старых стенах, наверное, случилась далеко ни одна история любви.
Расскажу моим дорогим читателям одну такую историю, которую мне поведала родственница-пенсионерка.
Дело было в одном из санаториев Краснодарского края. Каждый вечер отдыхающие собирались в большом холле, чтобы интересно провести досуг и потанцевать. Среди всех выделялась одна миловидная, со вкусом одетая женщина лет 55-ти. Валентина не танцевала, а сидела на диванчике и с удовольствием наблюдала за происходящим глазами умудренной опытом женщины.
Моей родственнице тогда было еще лет тридцать. Они с подругой строго проходили все процедуры и соблюдали режим дня, а в свободное время скромно сидели только в женской компании, на мужчин совсем не обращали внимания. Однажды Валентина подошла к ним и сказала с улыбкой:
- Девочки, вы ведете себя не совсем правильно. Я тоже раньше такой была, но потом поняла, что молодость слишком коротка!
И Валентина рассказала свою личную историю. Первый раз она приехала в этот санаторий 25 лет назад. Путёвку получила от профсоюза по назначению врача, а муж все равно еле-еле отпустил со скандалом: «Знаю я, зачем бабы без мужей туда ездят! И ты такая же станешь».
Они были женаты уже почти 10 лет, работали на заводе, воспитывали дочь, все было нормально, как у всех. Валя всегда была скромной, нетребовательной и спокойной, только чрезмерная ревность мужа омрачала их жизнь. Илья подозревал жену в связях со всеми знакомыми и незнакомыми мужчинами: например, если мимо проходящий молодой человек бросил на неё взгляд, значит у них тайный роман. Из-за этого Валя старалась быть еще более неприметной: одевалась скромно, косметикой не пользовалась, модных стрижек не делала. Однако муж всё равно находил повод для нападок и выяснения отношений.
Первый раз в санатории Валя только лечилась, на мужчин не смотрела, на танцевальные вечера не ходила. По возвращению домой Илья словно с цепи сорвался, каких только гадостей ей не наговорил. Валя в слезы, муж еще громче орет и требует признания: «Ревешь!? Значит точно загуляла! Знаю я вашу бабскую натуру!!! Вот моя мать также у отца за спиной, и сестра ее – все вы одинаковые!»
Три года подряд история повторялась: Валя ездила на лечение, вела себя прилично, хранила верность, а муж обвинял ее во всех возможных прегрешениях. На четвертый раз его прогнозы наконец-то сбылись.
В санаторной столовой Валентине досталось место за столиком с семейной парой и одним мужчиной лет сорока (его звали Петр). Они быстро подружились, много общались, а на 3-й день решили все вместе пойти на танцы. Валентина пыталась отказаться, но её убедили, что отдых должен быть активным. Они танцевали, смеялись, потом вчетвером гуляли. Так легко и весело Валентине не было со студенческих времен.
На следующий день её уже не надо было уговаривать пойти в танцзал. Так пролетела неделя: утром и днём процедуры, а после ужина – танцы, концерты, прогулки. У семейной пары закончилась путёвка и они уехали. Пётр предложил Валентине не нарушать устоявшийся режим дня и продолжать активный отдых вдвоем. Она искала причины отклонить предложение, но, если честно, быстро сдалась. Валентина расцветала при появлении Петра, рядом с ним она чувствовала себя молодой и привлекательной женщиной. О том, что будет потом, она старалась не думать.
Она уезжала первой, Пётр её провожал. Расставаться было нестерпимо тяжело, но каждого из них ждала дома семья. Они только смогли пообещать друг другу, что постараются встретиться здесь же через год. В течение трёх следующих лет им это удавалось.
Валентина жила всё это время ожиданием новой встречи. Нападки мужа её теперь трогали гораздо меньше. С одной стороны – они были частично заслужены, а с другой – появилась уверенность в себе. Удивительно, что поведение Ильи по отношению к жене тоже постепенно менялось: он стал реже устраивать сцены, потому что не получал ожидаемой реакции.
А потом Пётр с Валентиной потеряли друг друга, они не обменялись адресами, не писали писем, мобильных телефонов тогда не было. Но Валентина продолжала ежегодно ездить всё в тот же санаторий и надеяться на встречу...
В тот вечер все обратили внимание на то, как изменилась Валентина: вся лучилась счастьем, с губ не сходила улыбка и она танцевала. А рядом с ней был импозантный мужчина лет 60-ти. Он тоже светился радостью. Они неотрывно смотрели друг другу в глаза. Он бережно вел Валентину в танце, а в перерывах – нежно сжимал её руки в своих.
Девушки дождались момента, чтобы утолить свое любопытство:
- Это Он?
- Да! Это он, - ответила сияющая Валентина.
- А что дальше? – с надеждой спросили они.
- Я не знаю, - тихо ответила она.
На следующий день подруги уехали домой, так и не узнав, чем же закончилась эта история.