Если у вас есть собственный сайт, то вам стоит обратить внимание на его оптимизацию для поисковых систем. В этом посте я отражаю типичные ошибки, которые выявляю, проводя аудиты сайтов.
Это вторая часть данного разбора. Ссылку на первую часть вы найдете в конце статьи.
Итак, меньше воды. Начинаем!
SSL сертификат
Ваш сайт должен работать по протоколу htpps. На данный момент поисковые системы не заявляют в открытую о том, что сайты с установленным сертификатом безопасности имеют более высокий рейтинг.
Тем не менее, поисковые системы рекомендуют установку ssl на сайты. По сути, лишь вопрос времени, когда наличие безопасного соединения станет весомым фактором в ранжировании.
Думаю, в этом году Гугл уже окончательно сделает ssl важным фактором в ранжировании сайтом. В вебмастере Яндекса мы уже можем наблюдать рекомендацию для переходов на https. Лично я вижу положительную динамику в росте органического трафика при переходе на htpps.
Соответствие 152-ФЗ "О персональных данных"
Казалось бы, все уже сто раз слышали о том, что сайт должен отвечать специализированным требованиям Роскомнадзора. Тем не менее, я до сих пор вижу сайты, которые не адаптировались под данный закон.
Требования просты:
Страница «Политика конфиденциальности»
Уведомление о сборе таких данных как IP, файлы cookie и т.п.
Чекбокс на согласие обработки персональных данных там, где они собираются (например, «заказать звонок»)
Дубли страниц
В погоне за дешёвой разработкой сайтов, нанимают не опытных специалистов, которые могут допустить грубые ошибки. К таковой ошибке относятся дубли страниц.
Например, вы берете ссылку на ваш сайт и добавляете символ «/» если у вас открываются две разные ссылки с «/» и без (редиректа не происходит) – это технический дубль страницы. Срочно избавьтесь от этого. Это же относится и к «www», сайт должен автоматически проводить редирект на один тип ссылки.
Настройки пагинации
Если на вашем сайте есть каталог товаров, блог или иной раздел, с большим количеством страниц, то там присутствует пагинация. Выглядит это так:
Переключаясь на следующие страницы у вас будет меняется URL. Для поисковиков каждая такая «подстраница» самостоятельная сущность. Она индексируется и оценивается.
Нужно, что бы поисковики этого не делали так как пагинация элемент юзабилити, и контент на страницах пагинации статичен (меняется только товар, услуги или посты). Вам нужно использовать разметка страниц пагинации rel=prev rel=next.
Фавикон
Маленькая деталь вашего сайта, которая важна как для SEO, так и для общего восприятия вашего ресурса. Фавикон – это «значок вашего» сайта во вкладке браузера.
Выглядит это так:
Обязательно добавьте фавикон, если по каким-то причинам он отсутствует на вашем сайте.
Как и обещал, ссылки на прошлые статьи:
Разоблачение в интернет-маркетинге
Если хотите поддержать мой канал – подпишитесь, пожалуйста!
Делать третью часть по ошибкам на сайте?